Тайна Авроплана
Далекий 1947 год ознаменовался интересными событиями:
американское правительство впервые осознало, что человечество не одиноко во Вселенной. Сотни, тысячи наблюдений серебристых дисков в небесах повергли американцев в ужас. Однако шли дни, недели, а те, кто летает в "тарелках", не проявляли открытой враждебности. И тогда военных осенило: если пришельцы могут построить корабли в форме дисков, так почему бы и нам не попробовать?
Начальник материальнотехнического управления ВВС США Натан Туайнинг23 сентября 1947 года написал в своем рапорте об НЛО такие строки:
"Объекты имеют форму диска и такие видимые размеры, что представляются столь же большими, как и летательные аппараты, сделанные людьми... С использованием современных знаний, при условии организации детальных исследований, возможно создание пилотируемого аппарата, имеющего сходную форму, который мог бы иметь дальность полета до 12 000 км и скорость, близкую к скорости звука".
Проект по созданию "земного НЛО" вскоре получил "зеленый сеет". Первым делом ученые просмотрели старые патенты. На свет извлекли чертежи
"сфероплана" русского инженера Уфимцева и "Параболы" Черановского, но все это было не то.
Наконец нужный документ был найден. В 1938 году румынский инженер и авиаконструктор Коанда получил патент на аппарат, названный им "струйный зонт"...
Анри Коанда десятки лет, начиная с 1910 года, изучал обтекание различных поверхностей струями реактивных двигателей. Он выяснил, что при некоторых режимах обтекания возникает дополнительная тяга, поднимающая аппарат. "Струйный зонт" представлял собой что-то вроде парашюта с отверстием в центре - "штука", очень похожая на НЛО. Если в верхнюю часть "зонта" через несколько отверстий выбрасывать газовые струи, то
они, обтекая выпуклую поверхность, будут создавать наверху пониженное давление. В результате возникнет подъемная сила.
1 октября 1951 года в отчете Бюджетного управления Пентагона, которое финансировало проект, говорилось: "Можно создать реактивный летательный аппарат вертикального взлета и посадки нового типа - возможно, с использованием воздушной подушки. Он сможет развивать скорость 1500 узлов (более трех скоростей звука) и иметь дальность полета 15000 миль. Новейшие данные показывают, что турбореактивный летающий диск может быть создан усилиями западного мира в течение пяти лет. Такая машина будет иметь превосходные возможности применения оружия, оставаясь неуязвимой для современных противовоздушных средств".
Когда к работе над дисколетом привлекли самого Анри Коанду, дело пошло быстрее. Коанда решил, что экономичнее будет обтекать газовыми струями не весь аппарат, как в проекте "струйного зонта", а специальные щитки в соплах.
Уже в октябре 1955 года министр авиации США Дональд Куарлес официально объявил, что канадская корпорация "АВРО" работает по заказу Пентагона над созданием дископланов. По словам министра, дископланы будут развивать скорость 2300 километров в час, маневрировать на высоких скоростях и зависать на месте. Более того, "люди, заметившие диск в полете, будут принимать его за "летающую тарелку".
Сенсация облетела весь мир! Даже советские журналы в 1956 году уделили °Авроплану" немало внимания. "Для вертикального взлета, горизонтального полета и посадки самолет использует один и тот же реактивный двигатель, - писал журнал "Техника-молодежи". Движение мощных воздушных струй по отверстиям вдоль специальных регулируемых переборок надежно удерживает диск в требуемом положении при горизонтальном полете".
Канадцы построили два опытных образца, но оба они, несмотря на широковещательные заверения, едва отрывались от земли и были крайне неустойчивыми. Мощности реактивного двигателя хватало только
на то, чтобы создать под "Авропланом" воздушную подушку. Авиаконструкторы не учли, что газовая струя, многократно поворачиваясь и проходя через щитки и закрылки, теряет львиную долю энергии, которую "эффект Коанда" не может компенсировать. Установку дополнительных двигателей исключали ограничения по весу аппарата.
В одном из рассекреченных документов ВВС США говорится: "С 1958 года у специалистов появилось множество сомнений в осуществимости проекта- На основании различного рода испытаний лаборатория отметила, что, по всей вероятности, "Авроплан" не сможет развить в полете сверхзвуковую скорость... Тем не менее работа над проектом оказалась во многом весьма полезной".
В 60-х годах ходили слухи, что шумиха вокруг новых дископланов была поднята только для того. чтобы "объяснить" наблюдения НЛО. Это подтвердил бывший подполковник ВВС США Джордж Эдварде. По его словам, он участвовал в создании "Авроплана", но это был всего лишь предлог, чтобы скрыть испытания захваченной инопланетной "тарелки"-
Недавно выяснилось, что "Авроплан" был не единственным проектом дисковидного самолета. В обстановке гораздо большей секретности ученые работали над проектом другого дископлана, проходящего в рассекреченных документах под кодовым названием "Серебряный жук". Но и он потерпел неудачу.
Когда в Америке разрабатывалась концепция "невидимых" самолетов типа "Стеле", военные окончательно охладели к дисколетам- Впрочем, если верить слухам, в последние годы какие-то загадочные машины в форме диска испытываются в глухом уголке Невады, известном как "Зона-51",,.
Михаил ГЕРШТЕЙН
НЛО 50,2000
|
|