Раскрыли тайну портрета Левицкого
|
Ученые доказали, что поздние вставки на одной из картин Дмитрия Левицкого не подделка и принадлежат кисти самого художника. Описание работы опубликовал научный журнал Heritage Science, кратко об этом пишет пресс-служба МФТИ. Специалисты из МФТИ и Третьяковской галереи исследовали картину "Портрет Фавста Макеровского в маскарадном костюме", которую художник закончил в 1789 году. Она представляет собой редкий пример детского парадного костюмированного портрета в русской живописи. Полотно состоит из трех частей. В том, что основное изображение написал Левицкий, искусствоведы не сомневались, однако то, как были добавлены две другие полосы основы, на которых написан фрагмент изображения ниже колен модели, оставалось неясным. |
Чтобы выяснить, кто же написал эти фрагменты, ученые проанилизировали состав красок и грунта – тонкого слоя специальной смеси, которой художники обрабатывали холст перед началом работы. В результате ученые выяснили, что характерный для работ Левицкого двухслойный грунт был только на основном полотне. Тем не менее, структура и состав грунта на обеих надставках оказался схожим. Кроме того, он оказался похож на нижний слой грунта основной части полотна картины. |
![]() |
Краски на всех частях полотна были похожи по своему составу. В частности, на каждой из трех частей специалисты обнаружили зеленый пигмент одинакового происхождения – он был создан на основе малахита. Единое происхождение обеих надставок подтвердил и анализ коричневого пигмента. Авторы работы предполагают, что на первом этапе работы у художника было достаточно времени, а ближе к концу его стало не хватать. Вероятно, композиция картины вышла за пределы тщательно подготовленного холста, и Левицкому пришлось пришить сначала одну надставку, а потом и другую. |
Помимо кроме исследования подлинности надставок холста, ученые полностью иссследовали картину, чтобы подготовить ее к реставрации. Кроме того, ученые впервые полностью исследовали живопись Левицкого, благодаря чему больше узнали не только о творчестве художника, но и о практике всей русской живописи конца XVIII века. Теперь опробованные не Левицкой методы исследования можно применять к другим произведениям, считают в пресс-службе. Дмитрий Левицкий активно писал картины во второй половине XVIII – первой половине XIX веков. Среди его работ – множество портретов, в том числе портреты Екатерины II и Павла I, французского энциклопедиста и философа Дени Дидро, промышленника Прокофия Демидова и других известных людей того времени. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|