Знаменитый рынок ведьм в Боливии манит туристов
|
Столица Боливии, Ла-пас, расположенная на высоте трёх километров в жерле потухшего вулкана, стала местом встреч многих и многих магов, знахарей и целителей страны. А в последнее время — ещё и популярным туристическим местом. Причина тому — знаменитый Рынок ведьм, El Mercado de las Brujas. Боливия — страна необычная. Местные верования представляют собой гремучую смесь католицизма, шаманизма и языческих культов инков и племён Амазонии. Поэтому неудивительно, что на Рынок ведьм стекается множество местных знахарей. |
Ведь здесь можно купить всё, что только пожелает душа колдуна: амулеты и талисманы, чёрные свечи для наложения проклятия, буквально рядом с ними — иконы, засушенные жабы, мёртвые броненосцы и кошки. Здесь легко найти и всевозможные травы, в том числе листья коки и галлюциногенную аяуаску, которые многие знахари используют, чтобы якобы общаться с духами. К слову, именно из-за того, как легко здесь можно приобрести подобные галлюциногены, Рынок ведьм посещает всё больше туристов, охочих до острых ощущений. Местные власти же на это закрывают глаза. |
Среди, так сказать, профессиональных посетителей рынка прослеживается своя иерархия, что объясняется сложной системой местных верований, где христианство тесно сплетается с язычеством и расхожими суевериями. Самыми яркими представителями такого синкретизма являются брухос (ведьмы и ведьмаки). В своих обрядах они запросто могут использовать католическую атрибутику, например, кресты и образа святых в сочетании с молитвами языческим богам, вроде очень популярной в Боливии богини плодородия Пачамамы. |
Есть и более квалифицированные знахари — каллавайя. Как правило, каллавайя неплохо разбираются в свойствах трав и активно применяют на практике методы народной медицины, помогая и вывих вправить, и лихорадку отварами унять. По поверьям, корни каллавайя идут от целителей, лечивших ещё великих императоров инков. |
С другой стороны, на рынке можно встретить курандеро — шаманов, говорящих с духами. Именно они активно закупают галлюциногены на Рынке ведьм. Курандеро, в свою очередь, делятся на подгруппки: иерберос, т. е. знатоки трав; уесерос, которые специализируются на костях и мыщцах; партерас — повитухи; оракьонистас, то есть те, кто непосредственно общается с духами и богами. |
Соответственно, многие завсегдатаи Рынка ведьм могут сочетать несколько функций и быть для клиента тем, кем нужно в данный момент: целителем-травником, колдуном на бытовом уровне, который поможет вылечить скот, или посредником в общении с богами. Главное, чтобы хорошо платили. Но больше всего на Рынке ведьм бросается в глаза даже не разношёрстная толпа и обилие трав и амулетов, а встречающиеся буквально на каждом шагу засушенные и не очень тушки детёнышей лам, а иногда даже их эмбрионы. Этих лам активно покупают за большие деньги. |
Дело в том, что лама — любимое животное очень почитаемой богини плодородия Пачамамы, да и не только её. Боливийцы верят, что боги обожают есть лам. Кроме того, лама — своеобразный доставщик, она может принести на себе в иной мир молитвы людей, обращённые к богам. И именно на жертвенной ламе шаман путешествует в мир духов, чтобы поговорить с ними. |
Потому на Рынке ведьм и продаётся столько лам. С помощью вызванной ведьмы — бруха — суеверные боливийцы готовят специальное жертвоприношение, где основной ингредиент — лама, а к ней уже прилагаются приятные мелочи, вроде сластей, безделушек и сигарет. Всё это сжигается, чтобы донести до духов молитвы и просто порадовать их. При этом такие подношения совершают отнюдь не закоренелые язычники, а в том числе граждане, считающие себя истовыми христианами. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|