Только 19% американцев доверяют беспилотным автомобилям
|
Несмотря на то что общественный скептицизм — явление не новое, его последовательность заслуживает внимания. Прошлогоднее исследование, в котором 73 процента выразили беспокойство по поводу беспилотных автомобилей, было опубликовано всего через девять недель после того, как автономный тестовый автомобиль Uber Technologies Inc. сбил пешехода в Темпе, штат Аризона. |
Однако настроения общественности практически не изменились, даже несмотря на то, что автопроизводители и технологические гиганты вкладывают в эти технологии миллиарды долларов. Так, Honda Motor и японский Softbank Vision Fund в прошлом году инвестировали пять миллиардов долларов в технологию автономного вождения General Motor, а Volkswagen AG ведет переговоры об инвестировании четырех миллиардов долларов в Argo AI Ford Motor. Исследования Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association, ААА) показывают, что общественное мнение может стать серьезной проблемой, когда придет время убеждать клиентов и их семью переходить на такой вид транспорта. |
«Вполне возможно, устойчивый страх коренится в повышенном внимании к инцидентам, связанным с этими типами транспортных средств, а может, это просто боязнь неизвестного», — говорит Грег Брэннон (Greg Brannon), директор по автомобильной технике ААА. |
Смертельные аварии с участием беспилотников — весьма редкий случай, зачастую их причина именно во вмешательстве нетерпеливых людей, которые не привыкли к строгим алгоритмам роботов. Опрос AAA, проведенный среди 1 008 американцев, показал, что водителям автомобилей с программным обеспечением для поддержания полосы движения, автоматическим экстренным торможением и другими видами автоматической помощи удобнее пользоваться этими функциями. Исследование также продемонстрировало, что применение технологии помощи водителю на 68 процентов повышает вероятность доверия владельцев полуавтономных автомобилей. |
Опрос также оценил реакцию общественности на более ограниченное использование автономных транспортных средств: чуть больше половины водителей-американцев (53 процента) заявили, что им будет удобно использовать полностью автономные транспортные средства в качестве низкоскоростных систем перемещения людей в аэропортах или тематических парках, где нет беспорядочного движения на открытой дороге. Еще меньше американцев — 44 процента — заявили, что им будут удобны автономные средства доставки, которые перевозят еду или посылки, в отличие от пассажирских транспортных беспилотных средств. |
Последнее исследование AAA появилось на фоне иного рода событий, когда все больше самостоятельных предприятий начинает взаимодействовать с общественностью. Waymo, самостоятельный стартап, запущенный в Google, начал предлагать услугу роботакси сотням клиентов в пригородном Фениксе в декабре прошлого года. В то же время представители GM заявили о планах создать собственную сеть беспилотных такси. Тестовые автономные машины проезжают миллионы миль по дорогам общего пользования во многих штатах, включая Калифорнию, Аризону, Флориду, Пенсильванию и Мичиган. |
Параллельно ведется и работа с населением. В январе Waymo объединилась с Cruise Automation и 22 другими организациями, чтобы сформировать коалицию, нацеленную на снижение роста озабоченности потребителей по поводу беспилотных технологий. Партнерство по автоматизированному обучению транспортных средств (Partnership for Automated Vehicle Education, PAVE) заявило о старте тестовых поездок беспилотных автомобилей для всех желающих, проведении образовательных семинаров и разработке информационных материалов для всех групп потребителей. |
Вместе с тем страх людей перед беспилотниками не влияет на осознание их скорого внедрения, также доказал опрос. Более половины опрошенных — 55 процентов — считают, что к 2029 году большинство автомобилей будут полностью автономными. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|