Марсианский язык Элен Смит
|
Одной из самых загадочных женщин-медиумов была Элен Смит, урожденная Катерина-Элиза Мюллер. Эта женщина утверждала, что не просто видит некие образы, но и может вспомнить свои прошлые жизни. Девочка, которая непохожа на других Катерина родилась 9 декабря 1861 г. С раннего детства Катерина-Элиза была мечтательным ребёнком, держалась с чужими отчуждённо, увлекалась чтением и рисованием. После окончания школы она изучает коммерцию. Её постоянно посещают видения и терзают различные страхи, сообщает Express. |
В возрасте 30 лет она начинает интересоваться спиритизмом, участвует в сеансах и показывает себя сильным медиумом. Во время сеанса она преображалась, впадая в транс. Её глаза широко раскрывались, взгляд устремлялся в пространство или бессмысленно блуждал. В этот момент расширенные зрачки Элизы не реагировали на яркий свет, а лицо превращалось в безжизненную маску. Через несколько минут Элиза начинала говорить от имени вселившегося в неё «духа» - Калиостро, Марии Антуанетты, Виктора Гюго и прочих знаменитостей. |
Голос её при этом совершенно менялся, подражая тем, чей «дух» в ней воплотился. Иногда Элиза говорила обычным голосом, описывая являющиеся ей видения. В трансе фрау Мюллер общалась только с одним из присутствующих, отвечая на его вопросы. Остальные люди для неё не существовали. |
Когда в Элизу вселялся Калиостро, она вставала, гордо выпрямляясь, и начинала говорить, величественно скрестив руки на груди. Голос её становился громким и низким, как у мужчины, а произношение - похожим на итальянское, со старинными оборотами. На вопросы Калиостро отвечал фамильярно, обращаясь к собеседнику на «ты». |
Другим «духом», вселявшимся в медиума, была индийская принцесса Симандини - дочь арабского шейха и одиннадцатая жена принца Наяка Сиврука из Канары, который в 1401 году построил крепость Чандрагири. |
- Перед нами представала настоящая дочь Востока, - вспоминал Теодор Флурнуа. - Она садилась на землю со скрещенными ногами; её торжественное, полное религиозного чувства коленопреклонение перед невидимой курильницей, благоговейно скрещенные на груди руки и тройные поклоны производили впечатление неподражаемой естественности; меланхолическая нежность её песен, свободная гибкость её змеевидных движений - столь разнообразная мимика, отличающаяся чисто экзотическим характером, все эти движения носили отпечаток оригинальности и непринужденности. Невольно возникало недоумение, откуда могла их усвоить женщина, совсем не знающая Востока. |
В ходе сеансов Симандини произносила слова и целые фразы, которых никто не понимал. Когда их записали и обратились к специалистам, оказалось, что она говорила на санскрите. Однажды Элиза в трансе написала несколько слов на странном языке. Знатоки восточной письменности сказали Теодору, что это арабская пословица: «Немного дружбы уже много». |
По окончании сеанса, возвещаемом тремя стуками по столу, фрау Мюллер понемногу приходила в обычное состояние. Оно наступало не сразу - ему предшествовали несколько коротких пробуждений, чередующихся с погружением в сон. Пришедшая в себя женщина не помнила того, что происходило в трансе. |
25 ноября 1894 года погруженная в транс Элиза увидела на большой высоте яркий свет. Потом она почувствовала, что её закачало. |
Ей казалось, что голова опустела и у неё не стало тела. Какая-то сила несла её вверх. Потом фрау Мюллер увидела красивый шар и оказалась на его поверхности. |
- Где я нахожусь? - спросила она у знакомого «духа», оказавшегося рядом. |
- На планете, называемой Марсом, - ответил он. |
Элиза стала описывать свои первые впечатления. Она видела повозки без лошадей и колёс, которые, скользя, рассыпали искры; летательные аппараты, похожие на каретные фонари; дома с фонтанами воды на крыше; людей, которые говорили на странном языке и, здороваясь, давали друг другу щелчки в нос; детей, спавших в колыбели, имевшей вместо занавесок железного ангела с распростертыми крыльями... |
Фрау Мюллер почти во время каждого транса стала посещать Марс. Понемногу она научилась говорить и писать на марсианском. Оказалось, что один из правителей планеты, некто Астанэ, в прошлой жизни обитал на Земле и был знаком с Симандини. |
Однажды Элиза в обществе Астанэ присутствовала на пышном местном празднике. Одетая в платье с блестками (по её представлению - марсианское), она вошла в большой квадратный зал, освещенный по углам лампами. |
Всюду висело множество декоративных растений. Среди зала находилась роща, окруженная маленькими блестящими столами. Внутри теснилась весёлая толпа юношей и девушек, прически которых имели сзади вид розового, голубого или зелёного мотылька. |
По знаку, поданному Астанэ, все уселись за убранные цветами столы. Двое мужчин положили перед марсианами квадратные тарелки и вилки без рукояток. Потом они подали странные на вид блюда, но вкус их оказался превосходным. Праздник кончился танцами и песнями. |
Ещё более странные вещи рассказывала Элиза о посещении воспитательного дома марсиан. В громадном зале вдоль стен висели «колыбели», напоминавшие пеленальные столики. В каждой «колыбели» лежал ребенок. |
По залу ходили марсиане с домашними животными, имеющими широкую плоскую почти безволосую голову и большие добрые глаза, как у тюленей. Их большое вымя было вложено в квадратный доильный агрегат с трубкой. Марсиане то и дело совали трубку в рот младенцам, кормя их молоком. |
В 1900 Э. Смит получает финансовую поддержку от некоей богатой американки, оставляет работу и берёт уроки рисования. В 1903 году ей «является» Иисус Христос, и при этом голос духа Леопольда сообщает Э. Смит, что она должна нарисовать Иисуса. |
Начиная с 1905 года художница создаёт картины религиозного содержания — изображения Христа и Богородицы, 12 крупноформатных произведений, сделанных масляными красками на деревянных досках. Рисует она как правило пальцами и ладонями, редко применяя кисти. Выполняя эти работы, Смит остаётся в уверенности, что все они имеют мистическое происхождение. |
В 1913 году на конгрессе психологов в Женеве Элен сообщает о своём творческом процессе следующее: «В дни, когда я должна рисовать, меня будят (духи) рано утром, между 5 и 6 часами громко стуча трижды о мою кровать. Я встаю и иду к полотну. За два шага до него меня охватывают странные ощущения и я испытываю такое состояние, как будто засыпаю. Позднее я знаю, что и в самом деле спала, так как замечаю на своих пальцах краску разных цветов и при этом не могу вспомнить, чтобы ею пользовалась». К сожалению, о дальнейшей жизни Элен Смит ничего не известно. Умерла она 10 июня 1929 г. в городе Женева. Обстоятельства её смерти так же остаются неизвестными. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|