Тайна Вознесения Иисуса
|
Принимая мученическую смерть на кресте, Иисус не терял веры в то, что вознесётся в Царство Небесного Отца. В Евангелиях подробно описаны все события, предшествующие распятию Христа и само распятие. О том, как происходило Вознесение, в канонических церковных текстах ничего не сообщается. |
Отсутствие официально признанных церковью свидетельств Вознесения Христа вовсе не означает, что их не существовало. Из сообщений летописцев I – II веков нашей эры известно, что к месту погребения снятого с креста Иисуса ночью из Иерусалима пришло более 200 человек. В толпе зевак, ожидавших чуда воскресения, были люди, специально посланные римским прокуратором Иудеи Понтием Пилатом – его личный биограф грек Гормизий и лечащий врач сириец Ейшу. |
Зная о скоплении людей близ сада Иосифа Аримафйского, куда было перенесено тело Христа после распятия, правитель потребовал от своих посланников находиться в саду и лично убедиться в том, что казнённый Иисус воскреснуть не сможет, а тело будет надёжно погребено. Но глубоко преданным Пилату людям пришлось засвидетельствовать совсем неожиданное, более того – из ряда вон выходящее событие. Вот, что написал позже в зачисленном церковью в разряд апокрифов труде «История Иудеи» Гормизий. |
«Приблизившись ко гробу, находясь в шагах в полутораста от него, мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле у костра. Было очень тихо. Мы шли медленно, нас обогнала стража, шедшая сменить ту, которая находилась там вчера. |
Вдруг стало очень светло. Мы не могли сразу понять, откуда этот свет, но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сияющего облака(выделено автором): оно опустилось над гробом и там, над землёю показался человек, как бы весь состоящий из света. Затем раздался удар грома, но не с небес, а на земле. От этого страшного грома находящаяся на месте стража в ужасе вскочила, а затем упала…В этот момент справа от нас по тропинке спускалась женщина. Она вдруг закричала: »Открылась! Открылась! Открылась! В тот же миг нам стало ясно, что очень большой камень, лежавший на крышке гроба, как бы сам собой поднялся, открыв гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет исчез, и всё стало таким, как было. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребённого в нём человека». |
Что запечатлено на иконах? |
Возникает резонный вопрос: почему свидетельство Гормизия и ему подобные тексты о Вознесении церковь признала апокрифами? Здесь может быть три объяснения. Во-первых, в конце текста Иисус назван человеком, а не «Сыном Божьим». Во – вторых, очевидцами Вознесения не стали канонические евангелисты. Несмотря на свои последующие духовные подвиги, в эту чудесную ночь они, по всей видимости, из страха за свою жизнь не рискнули появиться на месте погребения Христа. В – третьих, вознесение в облаке сияющего света никаким образом не вписывалось в библейское пророчество о воскресении мёртвого тела Спасителя на третий день после смерти. |
Апокрифические мотивы Воскресения и Вознесения, тем не менее, хорошо отобразились в церковной иконографии. На многих иконах, составляющих гордость православных храмов, воскресающий и возносящийся Иисус изображён в ореоле двух изображений «бубны» («бубна» - слегка деформированный ромб для обозначения масти в игральных картах). Эти изображения, как правило, накладываются друг на друга с поворотом на 90 градусов и образуют таким образом стилизованную восьмиконечную звезду. Такие восьмиконечные звёзды и «бубны» почти всегда встречаются также и на иконах, посвящённых мотивам Преображения. |
Украинские учёные Р.С. Фурдуй и Ю.М. Швайдак в своей книге «Прелесть тайны» (1992) провели скрупулезное исследование указанных геометрических символов. Оказалось, что «бубна» представляет собой изображение на плоскости сложного пространственного образования – псевдосферы Бойяи - Лобачевского. Особенностью псевдосферы, изучаемой в неевклидовой геометрии, является её специфическая метрика, проявляющаяся в сложном закручивании поверхностей. Следствием такого закручивания является, как доказали недавно физики-теоретики, совмещение на поверхности тела событий прошлого, настоящего и будущего. То есть, единичная «бубна» на иконах – это упрощённое изображение трансформатора пространства и машины времени одновременно! |
К сожалению, исследователи в своей книге ничего не сказали о стилизованных восьмиконечных звёздах, изображённых на многих иконах в виде двух пересекающихся «бубен». Относительно этих интересных фигур в данном контексте может быть уместным следующее предположение. Если «бубна» - изображение на плоскости псевдосферы Бойяи-Лобачевского, то наложенные друг на друга «бубны» - отображение на двухмерной поверхности процесса взаимодействия двух многомерных псевдосфер с их поворотом на 90 градусов. Результат такого взаимодействия даёт новое геометрическое тело – трёхмерное, полностью замкнутое в себе яйцо или «кокон». На двухмерной плоскости такое тело воспринимается нами, как овал. Потому «овалы» или вытянутые «коконы» присутствуют на многих церковных иконах, посвящённым мотивам Воскресения, Вознесения и Преображения. От них могут отходить лучи. |
Исходя из вышеизложенного, получается, что в церковной живописи издавна присутствует загадочная традиция изобразительного описания сложных топологических трансформаций, приводящих к образованию самозамкнутого пространства в виде яйца или «кокона» вокруг тела возносящегося или преображающегося Христа. Возможно ли знание мастерами иконописи XV – XVIII веков теории таких сложных геометрических преобразований, которая была разработана в трудах выдающегося немецкого математика Берхарда Римана лишь в 1854 году? Наш здравый смысл однозначно не допускает положительного ответа на данный вопрос. |
Однако, рационально объяснить геометрическую феерию церковной живописи возможно, если обратиться к интересной и оригинальной концепции известного российского философа и филолога К.А.Кедрова. Исследуя процессы художественного творчества, учёный пришёл к выводу, что сознание человека является частью объективно существующего во Вселенной многомерного пространства-времени. Потому одарённые люди способны во время творческого напряжённого труда «подключаться» к этому континууму, считывать схему его конструкций и процессов , а затем воспроизводить последние в виде цельной образной системы на бумаге, холсте, нотном стане. |
Из этого следует заключить, что на многих иконах гениями церковной живописи интуитивным путём запечатлён процесс образования Иисусом Христом замкнутой пространственно-временной капсулы, на которой он вознёсся к Непознаваемому Небесному Отцу, вечно пребывающему в своём топологически сложном пространстве-времени. В сохранившемся свидетельстве Гормизия, приведённом нами запечатлены физические эффекты и конечный результат, сопутствующие пространственно-временному преобразованию (Вознесению), совершённому волей и духовным сознанием Христа – световая вспышка, звуковой удар и светящееся облако-«кокон». |
В тайноведческой литературе утверждается, что Великие Учителя, Посвящённые и провидцы человечества не имеют захоронений физического тела. Не потому ли не имеют, что преобразовали плоть в сияющее облако и вознеслись в Многомерное Духовное Небо подобно Христу? |
Владимир Стрелецкий |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|