Земля может стать гигантским космическим кораблём
|
За историю своего развития, едва насчитывающую полвека, футурология научилась ставить и успешно разрешать невероятно сложные, и по своему содержанию – фантастические, задачи. Если каких-то 10-15 лет назад современным оракулам приходилось думать о судьбе планеты на десятки и сотни лет, то теперь вопрос стоит о судьбе земной цивилизации на «ближайшие» тысячи и миллионы лет. В таком масштабе становится как нельзя очевидным, что человечество неотделимо от Космоса и его судьба зависит, как от будущего Вселенной, так и от непрекращающегося ни на секунду путешествия Солнечной системы по спиралям Галактики. |
Сегодня космологи говорят о так называемой пространственно-временной пене, из которой рождается множество вселенных, а наша родная Вселенная – крошечный «пузырек» в этой пене. Но раз вселенные рождаются, то они должны и умирать. Наша Вселенная однажды начнёт «рассасываться» в вакууме, когда будут разрушены даже элементарные частицы. Во Вселенной не останется практически ничего. Космос станет одной гигантской «вакуумной дырой» - морем Дирака. Значит, до этого времени, земной цивилизации предстоит найти то транспортное средство, которое позволит ей через вакуумно-виртуальные моря достичь другой вселенной. Это–наша долговременная стратегическая задача, и времени на её решение, более, чем достаточно – почти целая вечность. А вот сейчас настало время думать о более близких – оперативных, задачах. |
Как подсчитали астрономы, за один год Земля вместе с Солнечной системой пролетает в Галактике 7884 млрд. км. Наша Галактика (Млечный Путь) вращается относительно центра сверхскопления галактик (центра Вселенной), диаметр которой равен 300 млн. парсек (1 парсек – 3,26 светового года, или 31 млрд. км). |
Млечный Путь рано или поздно войдет в стадию коллапса и черной дыры. Лелеять надежду, что после смерти Галактики некоторая информация о славной истории разумной цивилизации на планете Земля сохранится, по меньшей мере, глупо. |
Кроме закономерного события-смерти Галактики, человечество поджидают и другие космические катаклизмы – глобальные оледенения при путешествии по виткам спирали Галактики, что связано с изменением полярности и наклона оси вращения Земли. |
Через 500 млн. лет (а может быть и намного раньше) на Солнце начнутся сложнейшие эволюционные процессы по превращению нашего светила в звезду класса «красный гигант». К этому времени существование органической жизни на нашей планете станет невозможным. На протяжении последующих трёх миллиардов лет Земля будет разогреваться и станет сущим пеклом. Через 6 миллиардов лет, как уже говорилось, она будет поглощена раздувшимся до невообразимых размеров Солнцем. |
Немало забот будет создавать наш большой и грозный сосед – Юпитер. Масса Юпитера в 11 раз больше Земли, а скорость вращения вокруг оси больше в 20 раз. Магнитное поле в 70 раз сильнее магнитного поля Земли. Юпитер может превратиться в звезду, и вряд ли от этого станут лучше условия жизни на Земле. Скорее всего они окажутся смертельными для землян. |
Из всех этих пессимистических выводов хотелось бы иметь оптимистический выход. Человек – очень интересное существо. Он не знает порой, что будет завтра, но его волнует судьба цивилизации в безумно далёком будущем. Так, основоположник космонавтики Константин Циолковский еще в конце XIX века мечтал о полете на другие планеты. Сегодня созданы проекты полета человека на Марс, автоматические космические аппараты совершили облет почти всех планет Солнечной системы. |
Но в ближайшем будущем перелет и жизнь человека на другой планете представляются нереальными. Во-первых, вряд ли в Галактике есть такая планета, на которой условия жизни будут подходящими для людей с планеты Земля. А постоянно жить и успешно развивать цивилизацию в скафандрах также нереально. Но даже если геофизические условия будут подходящими, то агрессивные инопланетные микроорганизмы встретят пришельцев враждебно, человек не сумеет выжить и развиваться в новых условиях. |
Остается один выход – лететь к новой звезде, используя свою собственную планету в качестве межгалактического транспортного средства. Пока это похоже на несбыточную фантазию, но этот проект имеет большое значение для нашей повседневной жизни, поскольку вселяет тот оптимизм, без которого человек перестаёт быть человеком. |
Солнечная система движется в галактике Млечный Путь по винтовой спирали. Если уйти со спиральной траектории и точно рассчитать траекторию полета, можно по условно прямой линии, за сравнительно короткий срок (800–1000 лет), перелететь в ближайшую галактику, находящуюся в стадии расцвета, и у молодой звезды продолжить развитие цивилизации. |
Как полагает наш современник, профессор Московского энергетического института (технического университета), доктор технических наук Игорь Копылов, такой полет к новой звезде – вполне реальный проект, и на его осуществление достаточно 2000 лет, что по космическим меркам – сущий пустяк. Если проанализировать всё, что сделало человечество за один XX век, то несложно убедиться, что за 200 веков вполне можно решить технические и социальные проблемы любой сложности. |
Принципиально технические сложности «Великого перелета» вполне решаются, но, наиболее трудные проблемы возникнут, как ни странно, на начальной стадии, когда будет приниматься решение о начале реализации проекта. Необходимо определить число людей, которых можно обеспечить питанием и теплом, а также решить многие другие проблемы, скажем, стоит ли прихватить с собой Луну. |
Самый естественный вопрос: где взять энергию, необходимую для такого «большого космического путешествия»? За счет чего удастся сдвинуть Землю с насиженной галактической орбиты в нужном направлении? Ответы дает концепция геоэлектромеханики, рассматривающая нашу планету, Солнечную систему, Млечный Путь и всю Вселенную как взаимосвязанные электромеханические системы. |
Согласно этой концепции, наша планета представляет собой электрический двигатель, ротор которого – жидкая часть магмы, а статор – кора Земли. Энергия космических частиц (электропроводящей плазмы), проходящих через магнитное поле планеты, преобразуется в электрическую энергию радиационных поясов и токов ядра Земли. Фактически работает гигантский магнито-гидродинамический генератор (МГД-генератор). Таким образом, Земля оказывается «вплетенной» в энергетическую структуру Космоса. Надо только научиться использовать эти процессы. И такие принципиальные решения уже имеются. |
Дело в том, что управление космическим кораблем «Планета Земля» практически ничем не отличается от того, как управляют с помощью гиродинов космическим летательным аппаратом. Энергию для управления гиродином планеты Земля можно получить, если использовать энергию, которая сейчас расходуется в тайфунах, торнадо, циклонах и антициклонах. Средний по активности циклон имеет мощность 1010 кВт; мощность тайфунов на порядок больше. При переходных процессах в этой электрической машине энергия, участвующая в образовании циклонов и антициклонов, равняется энергии нескольких атомных бомб. |
Что касается траектории «Великого перелета», то её можно рассчитать таким образом, чтобы лететь «с пересадкой» от одной звезды к другой, постоянно подпитывая планету энергией от других звезд. |
Свою версию большого космического путешествия предложил швейцарский физик Мечислав Таубе. По его проекту вокруг экватора следует разместить 240 башен высотой по 20 км., на вершинах которых разместятся термоядерные реактивные двигатели. В момент, когда оси двигателей будут направлены на центр солнечного диска и совпадут с намеченной траекторией удаления от Солнца, двигатели включат, и реактивная сила начнёт толкать планету прочь от светила. Расчёты показывают, что каждый двигатель должен развивать мощность 8,3*1017 W. За один миллиард лет непрерывной работы двигателей Земля может достигнуть орбит, как минимум, 5 подхлдящих звёзд и стать их спутником. |
Как видим, проблемы длительного развития цивилизации решаются уже сегодня, и этот вывод далеко не безумная фантазия. Будущее земной цивилизации в руках поколений XXI века. А на что будут способны наши более далёкие потомки, сегодня в деталях представить не под силу даже фантастам. |
Владимир Стрелецкий |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|