Байкальский шаманизм
|
|
Гуру современных мистиков и исследователей непознанного Николай Рерих
считал, что Байкал является одним из нескольких центров повышенной энергетики
на Земле, где происходит слияние энергопотоков самой планеты и космоса.
Трудно говорить, что конкретно имел в виду Рерих, но то, что он озвучил
мнение всех мистиков планеты, — это совершенно определенно. Наверное, стоит
разобраться, почему все они считают озеро сакральным и как это выражается
на практике. |
|
Шаманство является самой древней религиозной формой, которая зародилась,
ни много ни мало, еще в каменном веке, когда не было никаких государств,
а жизнь людей основывалась только на собирательстве и охоте. Фактически
эта форма религиозного мировоззрения была в том или ином виде распространена
везде, где жили люди. |
|
И по сей день можно легко проследить, что это было так, ведь и сегодня
шаманы существуют не только в Сибири, но и в Африке, Азии, Америке. |
|
Конечно, стоит отметить, что шаманство распространено исключительно в
местностях со слабым уровнем образованности и общей развитости жизни. Вероятно,
это ключевой элемент сохранения древних парадоксальных верований. |
|
Суть работы шамана заключается в его способностях входить в транс и таким
методом общаться со священными духами. У байкальских шаманов этот процесс
называется камланием. Происходит слово «камлать» от тюркского «кам», что
означает того же шамана. А само слово «шаман» происходит от тунгусского
выражения, обозначающего возбужденного человека в трансе. |
|
Многие думают, что сибирский шаман занимается исключительно ясновидением
и изменениями погоды. На самом деле, и это одна из причин устойчивого сохранения
сей культуры в Сибири, он играет гораздо более важную роль в общественной
жизни малых народов. Он не только маг и священнослужитель, но и врач, и
главный консультант по самым важным вопросам, без которого едва ли можно
обойтись. |
|
Чтобы удачно совершить камлание, то есть войти в транс, байкальскому
шаману нужно обязательно надеть на себя специальный ритуальный костюм, нанести
на лицо соответствующий грим и окружить и «вооружить» себя необходимыми
инструментами (к примеру, костер, бубен и т. д.). |
|
Далее он собирает необходимых людей вокруг костра и, принеся ритуальную
жертву и что-то вроде заклинания и вступления одновременно, начинает непосредственно
входить в транс для общения с духами. Для этого он издает ритмичные звуки
с помощью бубна и погремушек на одежде. Чтобы полностью переключить работу
разума на иной лад, он совершает в такт своеобразные движения, похожие на
танец. |
|
Постепенно ритм ускоряется, а уровень звука увеличивается. Для окончательного
входа в транс используют легкий наркотический дым, который идет из костра
от прогорающего «салата» из отобранных особых трав и грибов. В итоге не
только сам шаман, но и многие зрители оказываются под сильнейшим воздействием
гипнотических и галлюциногенных факторов, которые вводят их в измененное
состояние сознания, в котором и происходит контакт с духами. |
|
Сами духи могут быть разные: Земли, Неба, умерших родственников, животных
и т. д. Эти духи захватывают все существо шамана, и он может полностью потерять
над собой контроль. Из его уст льется странная речь, которая якобы исходит
непосредственно от духов. |
|
В самом конце он может упасть в обморок и покинуть свое тело. Дух шамана
вылетает из тела, чтобы наладить и решить ту или иную задачу. В зависимости
от цели ритуалы отличаются. Если, к примеру, идет речь о вызове той или
иной погоды, в глубокий транс шаман может и не входить. |
|
Очень похожие сценарии развиты в иных культурах шаманизма во всех частях
света. Надо отметить, что ничего смешного в таких ритуалах нет. С точки
зрения гипноза, официального и всем хорошо известного, все эти процедуры
являются идеальным вариантом для входа в глубокое трансовое состояние. |
|
Однако сам факт проведения ритуала ничего бы не значил, если бы это не
имело прикладного применения. Но и тут с чисто прагматической позиции есть
мощные рациональные аргументы в пользу достоверности получаемой шаманом
информации во время камлания. |
|
Речь идет о роли подсознания в подобных состояниях, которое обладает
невероятным ресурсом и может выдавать человеку действительно верную информацию,
которую он, казалось, не мог знать в принципе. Всем управляющее подсознание
легко по косвенным признакам вычисляет многие вещи, но проблема в том, что
мы не можем перевести эту информацию на понятный сознанию язык. |
|
А в таких измененных состояниях сознания, как во время камлания или еще
больше во время «внетелесных путешествий», изучаемых мной, сознание человека
вступает в прямой контакт с ресурсами внутреннего сверхмощного компьютера.
|
|
В шаманизме, правда, очень мало остается самоконтроля, но и без этого
результат может быть серьезным. |
|
Таким образом, основываясь на самых приземленных научных познаниях, можно
обосновать эффективность шаманизма в таких вопросах, как определение погоды,
будущего, методов лечения и много другого. Именно поэтому не стоит скептично
относиться к подобным практикам. |
|
В какой-то мере они могут быть более сильными, чем любые другие в развитом
западном мире. Более того, практика камлания может превосходить прочие практики
по работе с сознанием, известные современной науке. |
|
Однако не стоит думать, что можно всего лишь должным образом нарядиться
и правильно бить в бубен, чтобы считаться шаманом. Это совсем не основные
условия. Сами шаманы признаются, что в их среде много «ряженых», которые
ничего не умеют и тем самым дискредитируют всю шаманскую культуру для стороннего
наблюдателя. |
|
Дело в том, что шаманом можно только родиться. Быть шаманом чаще всего
означает иметь мощного духа-покровителя, который переходит только по наследству.
Существуют другие пути и возможности стать шаманом, но крайне редко. |
|
С точки зрения здравого смысла наследственный шаманизм можно объяснить
генетической предрасположенностью к подобной практике, которая имеет вполне
безобидные и понятные формы: развитое воображение, умение легко изменять
состояние сознания, высокие амбиции и т. д. |
|
Вызывает очень большой интерес распространение одинаковых ритуалов по
всей Земле. Не могло же это быть простым совпадением. На мой взгляд, это
признак действенности метода, который универсален для контакта с подсознанием
и который легче всего воспроизвести именно в таком виде (ритм, звук, наркотический
запах и т. д.). Именно поэтому почти одинаковые ритуалы встречаются и в
знойной Африке, и в холодной Сибири, разделенных многими тысячами километров.
|
|
Мы очень часто думаем, что где-то далеко может быть что-то лучше, чем
у нас рядом. Так же думают все люди на нашей планете. Именно поэтому мексиканский
шаман Качора мечтает попасть на наш родной Байкал уже много лет. |
|
Ситуация интересна тем, что это тот самый Качора, вероятней всего, является
прототипом известного многим дона Хуана из сочинений Карлоса Кастанеды.
|
|
В нашей стране уже много лет мистики сходят с ума от восторга, генерируемого
книгами Кастанеды, в то время как их главный герой хочет побывать у нас.
|
|
Для любого шамана Байкал является самым культовым местом, где бы он не
жил. |
|
И именно такое понимание вещей толкает Дедушку Качору (Grandfather Tezlcazi
Guitimea Cachora), одного из самых известных шаманов Мексики, приехать для
обмена опытом к своим сибирским родственникам, которых он считает наиболее
продвинутыми в мире. |
|
Это говорит о том, что нам не стоит чересчур увлеченно интересоваться
далекими культурами и верованиями, их практиками и мировоззрением. На территории
России существуют не менее древние и не менее развитые культуры, предлагающие
не менее интересные магические практики. |
|
Почему же Байкал — культовое место для шаманов? По поверьям, именно в
районе Байкала находится сакральный центр всего северного полушария. Если
точно, то этот центр находится на самом большом острове озера — Ольхоне.
Если говорить еще точней, на поляне «Мировое древо» возле деревни Харанцы.
|
|
Именно здесь часто происходят самые важные события в мире шаманизма.
Именно тут творят камлания, посвященные самым животрепещущим и жизненно
важным для всего человечества вопросам. И сюда регулярно съезжаются представители
всего шаманского мира. |
|
Удивительно, сколько много человеческих устремлений сцентрировалось возле
озера. Это важная экологическая кладовая мира. Здесь самый большой запас
пресной воды. Удобное геополитическое положение, интригующее всех соседей.
Невероятный затерянный мир с самыми уникальными растениями и животными.
|
|
И, как оказывается, это центральное место всех мистиков планеты. Что
же еще таит в себе это место? Может, оно действительно самое уникальное
из всех на планете? |
|
Михаил Радуга |
|
Источник
|