Привидения трагически погибших официанток
|
В здании бывшего ресторана самарцы видят привидения трагически погибших официанток. Здание на ул. Самарской, 75 старшему поколению самарцев известно как Театр юного зрителя, или Дворец детей. На его сцене проходили замечательные утренники, прекрасно поставленные спектакли, здесь же одно время размещался кукольный театр. Для любого советского ребенка поход сюда был праздником. Но изначально это здание было построено для отнюдь не детских развлечений, а о некоторых событиях, произошедших в его стенах, вам лучше не рассказывать своему ребенку на ночь. |
Гнездо порока отдали детям |
Это здание было построено в 1900 году по заказу братьев Григория и Федора Ивановых. Изначально здесь размещался один из самых популярных ресторанов города – «Аквариум». Это было увеселительное заведение экстра-класса, в котором работало варьете, имелся собственный цыганский хор, давали концерты всевозможные музыканты, каждый вечер лилось рекой вино. Завсегдатаями «Аквариума» были самые богатые и именитые горожане. |
После Революции шикарный ресторан был закрыт, и в здании разместились комитеты политических партий и профсоюзов, позже здесь находились различные советские учреждения, а также редакции газеты «Приволжская правда». В 1922 году в этом здании была создана первая в Самаре пионерская дружина, о чем и сегодня напоминает мемориальная мраморная доска. Наконец, в 1930 году в стенах бывшего гнезда порока разместился Театр юного зрителя. И именно в эту пору по городу пошли слухи о том, что в здании бывшего ресторана водятся привидения. |
С того света – на работу |
Рассказывали, что работавшие в театре актеры не раз видели прозрачные силуэты двух молодых девушек, которые периодически появлялись в разных частях дома по ночам. Вскоре у привидений появились и имена. Согласно городской легенде, эти девушки были ни кто иные как горничные-официантки Эльза и Анастасия, работавшие в «Аквариуме» в начале XX века. Но что же такого страшного могло случиться с юными девами, что они из мира мертвых вновь вернулись в стены ресторана? |
Рассказывают, что однажды управляющий ресторана перед началом очередного разгульного вечера зашел в подсобку и увидел там двух бездыханных девушек. Рядом с телами официанток валялась пустая склянка из-под уксуса. Чтобы не поднимать шум и не портить отдых гостям ресторана управляющий, обнаруживший девушек, не стал никому говорить о своей ужасной находке и даже не вызвал врача. На протяжении всего вечера, пока богатые и знаменитые самарцы гуляли и веселились, горничные – возможно, еще живые! – лежали за стенкой главного зала. И только после окончания вечера уже успевшие остыть тела девушек увезла похоронная служба. |
В поисках обидчика |
Работники ресторана потом шептались, что Анастасия и Эльза, которые при жизни были близки, словно сестры, покончили с собой из-за неразделенной любви к одному и тому же женатому мужчине, актеру только-только открывшегося тогда Самарского театра драмы, который был завсегдатаем «Аквариума». Сердцеед закрутил роман с двумя девушками одновременно, и какое-то время официантки встречались с ним в тайне. Ни одна из них не догадывалась о существовании соперницы и уж тем более не предполагала, что ею может оказаться лучшая подруга. Но после того как ловелас жестоко бросил их обеих, девушки узнали правду … |
Актера ТЮЗа, видевшие привидений, рассказывали, что девушки бродят по театру ночью тихо и никого не трогают. Они наплывают на случайных свидетелей, как два бестелесных облачка, не пытаются никого запугивать и не несут никакой злобы. Только вот какая странность: видели этих девушек только мужчины. Быть может, Эльза и Анастасия в каждом мужчине-актере пытались найти того единственного, кто так жестоко предал их обеих? |
Утраченные барельефы будут восстановлены |
Ресторан «Аквариум» был построен по проекту известного самарского архитектора польского происхождения Михаила Квятковского в стиле модерн. Квятковский также является автором доходного дома Нуйчева на углу ул. Самарской и Рабочей, особняка Новокрещеновой на Фрунзе, 144 и дома Субботиной-Маркисон на ул. Алексея Толстого, 30. Все эти дома отличались богатым лепным декором. Зодчий не случайно любил украшать свои творения цветочным орнаментом, ведь «квят» по-польски означает «цветок». |
Долгое время считалось, что здание «Аквариума» выделяется из череды работ Квятковского отсутствием каких-либо «украшательств». И только в 2014 году, когда началась масштабная реконструкция здания, и с фасада был снят слой штукатурки, под ним обнаружились остатки пяти больших барельефов. Очевидно, в советское время их специально спрятали под металлической сеткой и штукатуркой по идеологическим соображениям. При этом барельефы были сильно повреждены. |
В настоящее время реставраторами выполнена графическая реконструкция барельефов, разработаны и утверждены технологические решения по их восстановлению. После реконструкции в здании бывшего Дворца детей вновь разместится кукольный театр, большой зрительный зал на 250 человек, малый зал для показа камерных спектаклей и прочие технические помещения, необходимые театру. |
http://samarskieizvestia.ru/document/20346 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|