Как написание SMS влияет на походку и вождение
|
Люди, которые пишут SMS на ходу, неопасны для окружающих, выяснили британские ученые. Под влиянием этой работы отдел науки «Газеты.Ru» попробовал пойти дальше и выяснил, что известно ученым про пишущих SMS водителей. |
Международная группа исследователей решила выяснить, как меняется походка у тех, кто «сидит» в телефоне на ходу, а также научно доказать их опасность для окружающих. Для этого они спроектировали маршрут, на котором разместили специально изготовленные препятствия, включающие фигуры людей, бордюрный камень и ступени. Участники опыта должны были пройти экспериментальный путь, выполняя определенные задания на внимательность. Ученые же с помощью системы трехмерного анализа движений измеряли, как меняются скорость, длина и частота шага, а также характер преодоления препятствий. |
В исследовании приняли участие три группы испытуемых, в каждую из которых вошли десять человек в возрасте от 18 до 50 лет. Участники первой (контрольной) группы проходили маршрут без дополнительных заданий. Вторая группа отвечала на стандартные вопросы посредством SMS. Испытуемые из третьей группы решали математические задачи с помощью мобильного приложения AB Math Lite 5.3. Эксперимент был проведен на базе Техасского университета A&M и Университета Бата в Англии, а результаты работы были опубликованы в рецензируемом научном журнале PLоS One. |
Непредсказуемые и противоречащие здравому смыслу результаты ученые, к сожалению, не получили. Как и ожидалось, те, кто писал сообщения и решал математические задачи, проходили маршрут на 26% медленнее, чем те, кто не отвлекался. Однако обнаружилась и менее тривиальная закономерность. В сравнении с первой группой пишущие SMS обходили препятствия на большем расстоянии, а перешагивая через барьеры, выше поднимали ноги. |
Предположение, что они опаснее для прохожих, не подтвердилось. Написание SMS никак не влияло на то, как часто люди спотыкались, падали или врезались в других. |
По мнению ученых, замедление походки и размашистые движения компенсируют ослабленный визуальный контроль и невнимательность, помогая не наталкиваться в толпе на прохожих. |
«Многие думают, что изменение походки повышает вероятность того, что человек споткнется, но наши исследования этого не подтвердили. Тот, кто пишет на ходу, двигается осторожнее. Своеобразная походка сводит на нет риск с кем-то столкнуться», — отмечают авторы исследования. |
SMS и вождение |
Отдел науки «Газеты.Ru» решил не останавливаться на достижениях американских и британских ученых и выяснил, насколько опасно писать SMS во время вождения. |
По разным данным, от 6 до 23% всех аварий вызвано использованием мобильного телефона. |
13% водителей в возрасте от 18 до 20 лет признаются, что во время аварии писали SMS или разговаривали по телефону. 20% водителей заявили, что сидят в интернете во время вождения. Как сообщает Международный союз электросвязи (International Telecommunication Union), только в США |
1,6 млн автокатастроф ежегодно связано с написанием SMS и телефонными разговорами во время вождения. |
В 2010 году Эдди Алтерман, редактор американского автомобильного журнала Car and Driver, на собственном опыте показал, что писать за рулем гораздо опаснее, чем, например, водить в нетрезвом виде. Эксперимент провели на пустой взлетной полосе. Пьяный Альтерман разогнался до 110 км/ч (70 миль/ч) и затормозил. Тормозной путь при этом по сравнению с обычным увеличился на 1,2 м (4 фута). После этого провели еще две серии экспериментов, в которых уже трезвый Альтерман вновь разгонялся и сначала читал электронные письма, а затем писал сообщения. В первом случае тормозной путь увеличился на 11 м (36 футов), а во втором на 21 м (70 футов). |
Группой, наиболее подверженной риску аварий из-за SMS, считаются подростки. По данным исследований, проведенных одной из крупнейших телекоммуникационных компаний AT&T, 97% тинейджеров, имеющих водительские права, уверены, что SMS за рулем опасны. Но при этом 73% опрошенных пишут сообщения во время вождения. Вызванные этим аварии отмечаются как наиболее частая причина смертности среди молодых людей. |
Большинство стран борются с пагубной привычкой разговаривать по телефону во время вождения с помощью штрафов. В России штраф за телефонные разговоры за рулем без использования гарнитуры составляет 1,5 тыс. руб. По данным ГИБДД, |
в первом полугодии 2015 года общая сумма штрафов за разговоры по мобильному составила 63 млн руб. Штрафниками стали 42 568 человек. |
В начале июля заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев предложил ужесточить наказание и повысить штраф до 5 тыс. руб. |
http://www.gazeta.ru/science/2015/08/01_a_7664465.shtml |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|