Доказали склонность банковских служащих к мошенничеству
|
|
Психологический эксперимент швейцарских и американских ученых показал, что нормы и ценности банковской культуры благоприятствуют мошенническим поступкам. Результаты исследования представлены в журнале Nature.
|
|
Чтобы выявить, насколько работа в банке поощряет людей быть бесчестными, ученые привлекли в качестве добровольцев 128 сотрудников крупного международного банка. Людей в случайном порядке разбили на две группы. Членов первой подробно опросили об их профессиональных обязанностях. Членам второй, контрольной группы, задавали вопросы общего характера («Насколько часто вы смотрите телевизор?», например).
|
|
Потом добровольцам предложили подбрасывать монетку десять раз подряд. Перед каждым броском им сообщали, принесет денежный приз орел или решка. В контрольной группе сообщили о 51,6 процента выигрышных бросков, а в экспериментальной — о 58,2 процента. Как оказалось, четверть участников экспериментальной группы (тем, кому активно напоминали об их профессии) сжульничала. Такой эффект наблюдался только среди банковских служащих: аналогичный эксперимент с участием представителей других профессий не показал скачка в бесчестном поведении.
|
|
Ученые понимают полученные результаты так: деловая культура банковской отрасли неявно поощряет жульничество (и это одна из причин, почему люди все меньше доверяют банкам). Исследователи предлагают ввести в отрасли аналог клятвы Гиппократа, а также курсы этики — чтобы банковские служащие задумывались о моральных последствиях своих поступков, а не только о прибыли.
|
|
http://lenta.ru/news/2014/11/20/bankerscheat/
|