Вы готовы к революции виртуальной реальности
|
Спустя двадцать лет после того, как был обсужден ее потенциал, виртуальная реальность, наконец, прибывает в самых разных воплощениях, включая Google Cardboard. Давайте пройдемся по основным успехам виртуальной реальности и обсудим ее настоящее и будущее. Своими впечатлениями от общения с виртуальной реальностью поделился обозреватель The Guardian. Далее — от первого лица. |
Мое тело находится в офисе Observer, но мой разум — где-то в другом мире. К моей голове привязана гарнитура Google Cardboard. Собранная из простых отдельных компонентов картонка унесла меня в тихий лес с красными, оранжевыми и коричневыми деревьями. |
Я совершенно один, если не считать серой анимированной крысы в широкополой оранжевой шляпе. Я поворачиваю голову, чтобы посмотреть, как порыв ветра унесет шляпу, но не могу ничем помочь. Нелепо машу руками, словно малыш, делающий первые шаги, когда виртуальная реальность станет повсеместной смс рассылки уйдут в прошлое. |
Смотрю в сторону и наверх, и смартфон Samsung S4 в гарнитуре обнаруживает мое движение — поле зрения ползет вместе со мной. Полог леса завораживает. Когда я возвращаюсь к крысе, она там, где я ее и оставил — история встала на паузу, когда я отвлекся. В итоге крыса и ее шляпа воссоединились, а я вернулся в реальный мир. |
Windy Day — лишь одно из приложений для Google Cardboard, наряду с Google Street View и Google Earth, но безусловно — самое любопытное. Самодельная виртуальная реальность от Google разработана для того, чтобы дать публике возможность погрузиться в виртуальный мир всего за 75 баксов — если у вас будет доступ к Android-смартфону и вы сможете раздобыть недорогие стеклянные линзы. |
Тем не менее это просто капля масла в огонь разгорающегося любопытства вокруг виртуальной реальности, волна которой, благодаря Oculus VR с ее Oculus Rift, просто сметает все на своем пути. Приобретенная в этом году компания, за которую Facebook выложил 2 миллиарда долларов, а когда-то вышедшая из пеленок Kickstarter, Oculus стала одним из самых крупных краудфандинговых проектов, когда-либо замеченных. На одном Kickstarter компания подняла около 2,4 миллиона долларов. Пришло время дать эту технологию людям. |
В начале 90-х мы уже видели подобное волнение вокруг возможностей виртуальной реальности, вместе с предсказаниями Джарона Ланье, который говорил, что в будущем мы будем работать и играть в виртуальной реальности. |
Тогда очень быстро выяснилось, что технология еще не готова. Виртуальная реальность — это круто, но тогда она была просто не готова. В этот раз все будет иначе. Так считает, например, Альберт «Скип» Риццо, директор подразделения медицинской виртуальной реальности в Университете Южной Калифорнии. |
«1994 наступил снова. Все то же самое. Но в этот раз по-настоящему», — рассказал он. |
Риццо возглавляет команду, которая изучает возможность использования виртуальной реальности везде — от классных комнат для детей с синдромом дефицита внимания до экспозиционной терапии для ветеранов войны, страдающих от ПТСР. |
Достижения в области графики, вычислительной мощности и интерфейсных устройств вроде Nintendo Wii или Microsoft Kinect открывают двери на новый уровень хитроумной виртуальной реальности. Самое главное, однако, в том, что стоимость технологий виртуальной реальности падает, и эта тенденция поддерживается по большему счету игровой индустрией. |
«Сейчас гарнитура стоит 2000 долларов. Если вы замените ее 350-долларовой гарнитурой, вы озолотитесь — в этом направлении мы и движемся», — говорит Риццо, в лаборатории которого работал Палмер Лаки, изобретатель Oculus Rift, до запуска гарнитуры. |
Росту популярности коммерческой технологии поспособствовал и интерес военных к виртуальной реальности. Проще говоря, если бы не войны в Афганистане и Ираке, возможно, виртуальная реальность сегодня не была бы в тренде. |
«Актуальность войны требует новых решений», — говорит Риццо, отметив, что десятки миллионов долларов США финансировали «моих ученых в лаборатории последние несколько лет». Причина этого финансирования проста: виртуальная реальность означает дешевую и эффективную реабилитацию ветеранов войны. |
Один из методов, разработанных Риццо, включает погружение ветерана, пережившего некий инцидент, в виртуальную реальность с воссозданием этого инцидента. Клинические испытания метода все еще продолжаются, но показывают многообещающие и положительные результаты. |
Так же как виртуальная реальность используется для помощи солдатам вновь вернуться в общество после войны, она используется и для самой войны. |
Оборонная научно-техническая лаборатория при Министерстве обороны Великобритании изучает, как можно использовать технологию виртуальной реальности, чтобы дать британской армии преимущество в этой сфере. Эндрю Поултер, возглавляющий исследования, говорит, что виртуальная реальность обладает рядом преимуществ в обучении, если сравнивать с традиционным подходом. |
Возьмем, к примеру, тренировку солдата, едущего в колонне, отвечать на засады или самодельные взрывные устройства вроде тех, что использовались в Афганистане. Воссоздание этой ситуации на поле требует значительных ресурсов и времени. |
«В симуляции вы просто можете вернуться к началу и попробовать еще раз», — говорит Поултер. В 2008 году было опубликовано исследование, которое показало, что американские, британские и канадские солдаты лучше готовы к бою, если прошли обучение в виртуальной реальности, а также на поле. Но Поултер все же считает, что у погружения в виртуальную реальность при помощи гарнитуры не так много преимуществ по сравнению с обычными мониторами, клавиатурами и мышами. Элементарно, солдат в гарнитуре не может делать заметки или работать с радио. |
По правде говоря, у технологии виртуальной реальности все еще остаются недостатки. |
Разрешение дисплеев виртуальной реальности все еще далеко от идеала, которого можно достичь с цифровыми мониторами. Другой побочный эффект — тошнота. Пользователи Oculus Rift неоднократно жаловались на тошноту, но представители компании обещали поправить это в будущих версиях. Один из рьяных скептиков — профессор Роберт Стоун из Бирмингемского университета, который работал над множество проектов виртуальной реальности. |
«Я делал это 27 лет и всегда задавался вопросом: какое применение виртуальной реальности будет наилучшим? Да никакое, честно говоря, на данный момент, потому что технологии тянут все это на дно». |
По его мнению, новые технологии виртуальной реальности сдерживаются теми же ограничениями, которые дискредитировали их в 90-х годах, и полученная альтернатива, а именно — гигантские HD-мониторы, куда лучше вовлекает людей в игру. Тем не менее гарнитура виртуальной реальности может не найти пресловутую популярность в лечении пациентов, поскольку будет дистанцировать доктора или медсестру от пациента. Так же скептически он относится и к работе Риццо над технологией для лечения ПТСР. |
Что касается игровой индустрии, в этом плане пессимизм Стоуна немного поубавился. Гарнитура Oculus Rift поступит в продажу в 2015 году, Sony разрабатывает свою собственную гарнитуру Morpheus, и несколько других компаний тоже хотят выйти на этот рынок. |
Разработчики тоже обратили внимание. В 2013 году британская компания nDreams начала работать почти исключительно над играми, которые должны вовлекать участие гарнитуры виртуальной реальности. |
Генеральный директор nDreams Патрик О’Луанай с оптимизмом смотрит на будущее гарнитур, и не последнее место в его оптимистическом настроении занимает впечатление от игры Alien: Isolation на Oculus Rift. Познакомиться с подробным впечатлением можно здесь. |
«Когда Чужой подкрался ко мне, я сорвал гарнитуру, потому что было очень страшно, — говорит он . — Это своего рода реакция, которой у меня никогда не было во время видеоигр». |
Единственный сопоставимый опыт, по словам О’Луанай, это переход от двухмерных к трехмерным играм. Он считает, что к Рождеству 2015 года гарнитуры виртуальной реальности существенно завладеют потребительским рынком. И как только люди начнут их использовать, они поймут, что в них такого особенного. |
Спустя всего час с гарнитурой Google Cardboard, малобюджетной и ограниченной, с ним трудно не согласиться. |
Виртуальная революция: как виртуальная реальность изменит мир |
1. Летные симуляторы, пожалуй, наиболее узнаваемая форма обучения в виртуальной реальности, включая как собственно полеты, так и, например, прыжки с парашютом. У британской армии есть подобный симулятор — солдаты висят на жгутах с гарнитурой виртуальной реальности, словно только прыгнули с парашютом. Это всего лишь одно из целого ряда учебных применений виртуальной реальности в военной сфере, многие из которых напоминают обычные видеоигры. |
2. Хирургия — это область, которая может увидеть много пользы от технологии виртуальной реальности. Исследования давно показали, что те, кто практиковался в виртуальной реальности, работают лучше, будучи уже в операционной. Виртуальная реальность может напрямую войти в хирургию. Недавно, во время одной из операций в Испании, пациент под местной анестезией надел гарнитуру Oculus Rift, чтобы снять операционный стресс и отвлечься. В довершение к этому, ее хирург был в очках Google Glass, передавая процедуру в потоковом видео своим студентам. |
3. Когда пациенты восстанавливаются после операции, виртуальная реальность тоже может помочь. В настоящее время в госпитале Королевы Елизаветы в Бирмингеме практикуют размещение огромных HD-мониторов у кроватей восстанавливающихся после реанимации пациентов. Мониторы изображают местность девонской сельской местности. Давно известно, что пациенты быстрее восстанавливаются, если наслаждаются пейзажами, и есть мнение, что возможность исследовать окружающую среду тоже способствует выздоровлению. |
4. Самая бурная область виртуальной реальности сегодня — это игры. Разработчики объединяют технологии, чтобы создать опыт для всего тела. Гарнитуры позволяют игроку видеть глазами своего персонажа, в то время как всенаправленная беговая дорожка позволяет даже прыгать, красться, ползти и так далее. Самые смелые ожидания геймеров постепенно воплощаются в жизнь с развитием виртуальной реальности. |
http://hi-news.ru/games/vy-gotovy-k-revolyucii-virtualnoj-realnosti.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|