Начальник столичной подземки: Привидений в метро я пока не встречал
|
Ольга Масюкевич
|
|
14 мая 2009 г.
|
|
Дмитрий Гаев убежден, что в Московском метрополитене нет ни призраков, ни какой бы то ни было другой нечисти.
|
|
"Метрополитен - очень скучная организация. Привидений здесь нет, еще чего-то такого - нет, призраков - тоже нет. Я работаю в метро 18 лет - еще никого не встречал. Ищу по ночам, кричу: "Где ты, родной?". Так до сих пор никого и не нашел", - шутит Гаев. Впрочем, по его словам, метро все же является странным местом, которое притягивает к себе. "Если кто-то уходил с работы в метро, он обязательно возвращался. Люди, которые работают здесь, без метрополитена уже не могут", - убежден начальник подземки.
|
|
И если полтергейсты под землей - лишь миф, то открытие трех станций в Митино в этом году - самая что ни на есть реальность. В конце года свои двери для пассажиров распахнут "Волоколамская", "Митино", а также "Мякининская", которая строится на территории Московской области при участии частного капитала. Начальник метро рассказал, что в настоящее время идут отделочные работы на станциях, и специалисты приступили к монтажу путей, а также технологического оборудования. А вот открытие двух новых станций на продлении Люблинско-Дмитровской линии в Марьину рощу откладывается на пять месяцев. "Это вызвано проблемами с финансированием", - пояснил он. И хотя проходка тоннелей на новом участке уже завершается и готовы даже эскалаторные наклоны, открыть их в этом году, увы, не получится.
|
|
Зато к 2020 году метростроевцы планируют закончится строительство нового кольца метрополитена - так называемого третьего пересадочного контура, который пройдет между третьим и четвертым транспортными автомобильными кольцами. Первый его участок откроется от "Делового центра" через "Полежаевскую" и "Динамо" к "Савеловской".
|
|
Кроме того, начались работы по строительству нового участка Калининской линии "Новогиреево" - "Новокосино". Сейчас там идет монтаж проходческого комплекса, и уже в этом году тоннели протянутся от станции "Новокосино" до МКАД. Будет построен и участок Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" с вводом двух станций в районе Жулебино. Помимо этого заканчивается разработка проектно-сметной документации на продление Бутовской линии метро от "Старокачаловской" до станции "Битцевский парк". А уже к концу этого года будет закончена проходка тоннелей от станции "Марьино" до "Зябликово". На этом участке сейчас работает четыре тоннелепроходческих комплекса.
|
|
Помимо этого, столичный метрополитен готовится к жаркому лету - подвижные составы с кондиционерами в салонах скоро появятся на Калининской линии. Гаев пояснил, что составы оснастят системой кондиционирования по требованию пассажиров. Экспериментальные поезда с кондиционером и "гуманными" дверьми, которые закрываются в замедленном режиме, уже есть ходят на некоторых маршрутах. В каждом вагоне под потолком установлена принудительная вентиляция, которая работает даже тогда, когда поезд стоит. Это особенно актуально в те моменты, когда состав на несколько минут останавливается в тоннеле.
|
|
В модернизированных поездах также есть "тихая" тормозная система, а на окнах установлены особые стеклопакеты, благодаря которым в вагонах не слышно грохота движения.
|
|
Кроме того, Гаев рассказал, что на сегодняшний день 2,5 линии столичного метро оборудованы системой видеонаблюдения, которая установлена как в поездах, так и на станциях. Видеокамеры находятся на Сокольнической и Кольцевой линиях, а также в половине поездов парка Замоскворецкой линии. Ежедневно эти камеры фиксируют сотни нарушений, а за три года их работы многие записи стали уликами на судебных заседаниях. Сейчас в метро установлено почти 4 тысячи камер, по 40-50 на станцию. Обзор большой - платформа, подуличный переход, выходы, эскалатор. Информация с них стекается на мониторы ситуационного центра, где ее отслеживает милиция.
|
|
http://www.rg.ru/2009/05/14/gaev-anons.html
|