Шаманский мастер-класс. В Харьков приехал шаман из Тувы.
|
|
В течение многих лет носители мистического опыта - знахари, шаманы, жрецы различных культов и их последователи - подвергались жестоким гонениям, доходившим до физического истребления. В настоящее время попробовать на себе различные психологические и психоэнергетические практики может каждый желающий.
|
|
Сибирский шаманизм - явление уникальное. Но сами сибиряки часто имеют весьма смутное представление о содержании этой части культуры коренных народов Центральной и Северной Азии. Само слово "шаман" пришло к нам из тунгусского языка и переводится как "тот, кто знает". Образ шамана для многих - немыто-нечесанное существо непонятного пола, одетое в рваное тряпье, бьющее в бубен и заходящееся в трансовых припадках, говорит тувинский шаман Николай Ооржак. Своим внешним видом и поведением он полностью разрушает этот стереотип. Николай - потомственный шаман. Сначала учился шаманскому делу на родине, потом постигал секреты ремесла в Тибете. Теперь он делится накопленной энергией космоса с людьми, которые могут ее использовать, например, для борьбы с болезнями или просто для улучшения самочувствия.
|
|
Николай Ооржак, шаман, республики Тува: "Я обязан понять задание вселенной среди людей. Что это за задание? Это задание называется дух. Я даю людям, которые нуждаются в силе духа и накапливаю эту энергию в себе от вселенной и передаю людям."
|
|
Попробовать стать "тем, кто знает" смогли и харьковчане - на фестивале психологических практик "ТавалЕ". Это - мастер-класс от Николая Ооржака. Тувинский шаман демонстрирует разработанную им практику «юн-хун» - "звук Солнца". Горловым пением - "хоомей" - и специальными движениями человек как бы «создает Солнце над головой». Николай говорит, что это помогает расслабиться и пересмотреть свои жизненные позиции. Создать "солнце" старались многие участники мастер-класса, получилось далеко не у всех, отметил шаман.
|
|
Николай Ооржак, шаман, республики Тува: "Увидеть у человека – это мое ремесло. Могу увидеть или не увидеть. Но я разговариваю, общаюсь как у него дыхание, как у него взгляд, как сидит человек. Как запах дыхания, как участвует человек в своей внутренней прошлой жизни, он мне рассказывает. Все это взаимосвязано и единым целым становится."
|
|
С собой шаман привез два бубна и игил – национальный инструмент. На игиле исполняет только позитивные успокаивающие песни. Звук, который издает игил в сочетании с пением хоомей, похож на звуки природы, поэтому после подобного сеанса человек чувствует себя лучше, считает Ооржак. Николай говорит, что большой бубен он использует для массовых встреч, а маленьким на индивидуальных приемах восстанавливает связь между человеком и природой.
|
|
Автор(ы): Екатерина Анастасьева
|
|
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=19516 16.10.2007
|