Ноев ковчег в Лос-Анджелесе
|
|
|
В Лос-Анджелесе открылась выставка (с бюджетом в 5 миллионов долларов), в основу которой положена история Ноева ковчега. И хотя сам сюжет восходит к еврейской традиции, он поучителен для всех как иллюстрация важности совместного труда.
|
Выставка остроумна и озорна. Сначала посетители видят предметы, которые по форме напоминают животных, спасенных Ноем во время потопа. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что эти животные собраны из мусора. Кожаная перчатка, скрипичный футляр, гриф скрипки, кусок автопокрышки сложены в предмет, по форме напоминающий крокодила. Округлый металлический скелет похож на слона, а ступни сделаны из таиландских бронзовых барабанов.
|
Некоторые животные были созданы дизайнером и кукольником Крисом Грином. Велосипедные детали, крышки от бутылок, автомобильные зеркала – все пригодилось для того, чтобы собрать 186 животных разных видов, которые нашли убежище на огромном деревянном ковчеге.
|
Культурный центр Скерболл, где проходит выставка, создан для изучения связей между еврейской культурой и американскими демо-кратическими традициями. «Таким образом мы хотим обратиться к Лос-Анджелесу с особым посланием, – говорит представитель центра Роберт Киршнер. – Мы хотели сделать что-то такое, что объединило бы людей нашего города, зачастую очень конфликтного, с вечно спешащими, зацик-ленными на себе людьми, зажатыми в пространстве своих автомобилей. Ноев ковчег как раз собрал всех вместе, и хотя у этой истории еврейские корни, ее мораль имеет универсальное значение».
|
Выставка пытается донести до зрителей идею важности совместных действий перед лицом общей угрозы. Игрушечные животные и ау-диоприборы требуют определенной координации. Посетители жмут на кнопки, крутят колесики, поворачивают рукоятки, и история вселенского потопа предстает перед ними в звуках и сценах.
|
По словам Киршнера, выставка – это своеобразное учебное пособие: «Дети взбираются на ковчег парами. Каждому нужен партнер. Они помогают животным расположиться на ковчеге, свить гнездо или устроить логово, они должны их покормить. Если дети хотят сотворить бурю, то один управляет громом, другой – молнией, третий сотворяет дождь, а четвертый подымает уровень воды. Все это можно сделать в одиночку, но тогда не будет такого эффекта».
|
«Выставка учит важности сотрудничества, уважительного отношения к природе, стойкости перед лицом неудач, – утверждает архитектор Алан Маскин. – История ковчега в буквальном смысле слова перекликается с мифами и легендами Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и даже Аляски. Почти во всех культурах имеется своя версия истории о потопе. Поэтому поликультурный аспект проходит красной ни-тью через весь проект, и человек из любого уголка планеты может увидеть здесь что-то свое».
|
Посетители проходят через три основных зала выставки. Тема первого – буря, символизирующая трудности и испытания. Второй рас-сказывает о коллективном спасении и избавлении. Третий зал освещает радуга – образ надежды на счастливое будущее.
|
Выставка «Ноев ковчег» открылась в культурном центре Скерболл 26-го июня. Ее можно также посетить в Интернете на веб-странице культурного центра Скерболл.
|
|
http://www.nrs.com/news/art/usa/030707_190329_32480.html 03.07.2007
|