“Эпоха откровений”, премьера которой состоялась сегодня на SXSW, - это документальный фильм, который захотят посмотреть миллионы людей. Это фильм, который призван предоставить неопровержимые доказательства того, что космические корабли из других миров посещают нас. И если вы попытаетесь возразить — как я сделаю в этом обзоре, — что то, что вы видите в фильме, - это не то, что вы думаете, вы видите, на вас, скорее всего, нападут как на еретика и отрицателя реальности, человека, который закрывает глаза на доказательства, которые находятся прямо перед вами. прямо перед ними.
Доказательства, если хорошенько присмотреться, не так уж и убедительны: размытые черно-белые видеозаписи правительства США, на которых видны крошечные объекты, проносящиеся над поверхностью воды. Это кадры воздушных явлений, засвидетельствованные пилотами Военно-морского флота, которые мы все видели в 2021 году, когда они были рассекречены. Смотреть на них увлекательно, но они неубедительны. Вряд ли это то, из чего сделаны мечты инопланетян.
Позвольте мне кое-что прояснить. Как и все мои коллеги-искатели приключений, которые увидят “Эпоху раскрытия”, я из тех, кто хочет верить. На протяжении многих лет я просматривал все специальные и документальные фильмы об НЛО и видеоролики на YouTube, какие только мог, всегда стремясь ощутить это чувство благоговения, страстно желая, чтобы эти изображения сияющих огней в небе, таинственных “космических кораблей” стали реальностью. Иногда меня на мгновение затягивало в кроличью нору, и я чувствовал, что да! Смотрите! Они реальны! Это чувство сродни тому, когда видишь доказательство существования Бога.
Жажда, которую многие из нас испытывают к этому чувству, и то, как мы воспринимаем имеющиеся у нас доказательства и убеждаем себя в их неоспоримости, - это мощная вещь. Тем не менее, в нашем отношении к инопланетным явлениям действуют глубокие, глубинные закономерности, и когда вы начинаете осознавать эти закономерности, это делает вас немного менее восприимчивым к восторгу безграничной веры.
Правда может быть где-то там. Но настоящая правда в том, что каждая эпоха реагирует на внеземные “свидетельства”, которые специально для нее созданы. В 1938 году радиопередача Орсона Уэллса “Война миров” на канале Си-би-Эс была настолько убедительной, что вызвала массовую панику, убедив бесчисленное множество слушателей в том, что происходит полномасштабное вторжение марсиан. 1980-е годы были расцветом историй о похищениях инопланетянами, когда десятки “очевидцев” предлагали вариации одной и той же популистской истории: как их посадили на космический корабль и подвергли зловещим медицинским экспериментам существа, которые почти неизбежно описывались как похожие на инопланетян в конце романа Стивена Спилбергаэто “Близкие контакты третьего рода”. Это были одурманивающие истории для периода контркультурного похмелья. В 90-х “Секретные материалы” были на заре эпохи, в которой мы живем сейчас, когда все воспринимается как заговор и сокрытие информации, что, что примечательно, начиналось с левого взгляда, только чтобы превратиться в правый.
Что придает “Эпохе раскрытия” новый и яркий оттенок, так это то, что это первая внеземная поп-культурная бомба, которая предстает перед нами через сдержанный дух науки, технологий, бюрократии, данных. Начнем с того, что речь идет не об “НЛО” — ныне банальном, устаревшем термине, используемом любителями. Речь идет о UAPS, что расшифровывается как неопознанные аномальные явления (гораздо больше похоже на 10-долларовое слово!). И если не считать видеоматериалов, снятых с разрешения правительства (которые не отличаются большим разнообразием), документальный фильм режиссера Дэна Фараха, по сути, представляет собой двухчасовой парад говорящих голов.
Но они не являются ни аутсайдерами, ни “сумасшедшими”. Это 34 высокопоставленных члена правительства, военного и разведывательного сообществ США, каждый из которых утверждает, что “непосредственно знаком” с UAPS. Это люди, пользующиеся авторитетом, и большинство из них - белые мужчины мрачного вида. Так что они, должно быть, правы! Верно?
Они недвусмысленны в том, что говорят. “Я собственными глазами видел корабли, созданные не людьми, и существ, не являющихся людьми”, - заявляет Джей Стрэттон, бывший директор правительственной целевой группы UAP. “Это крупнейшее открытие в истории человечества”, - говорит Кристофер Меллон, бывший сотрудник Министерства обороны. В фильме использованы свидетельства людей, с которыми вы знакомы, таких как сенатор, ставший госсекретарем Марко Рубио, или бывший директор национальной разведки генерал Дж. Джим Клэппер или сенатор от Южной Дакоты Майк Раундс. И это исходит от незнакомых вам людей, которые кажутся вам почтенными и впечатляющими, таких как Хэл Путхофф, 88-летний квантовый физик, который был главным научным сотрудником передовой программы идентификации аэрокосмических угроз. Все эти люди выглядят и звучат так важно, что смысл, который пронизывает каждый момент “Эпохи раскрытия”, таков: они официальные лица. И то, что они должны сказать, является официальным. (На самом деле, один из них действительно излучает лихорадочную ауру истинно верующего: Луис Элизондо, бывший офицер Министерства обороны, который ведет себя как Гай Фиери из UAP advocacy.)
То, что они рассказывают, складывается в одно основное повествование, повторяемое снова и снова (что-то вроде историй о похищении инопланетянами). Все это о потусторонних возможностях предполагаемых космических кораблей, которые наблюдали пилоты военно-морского флота. Вот что мы узнали: корабли движутся со скоростями, намного превосходящими все, что было изобретено нашими технологиями. Даже при таких скоростях они могут остановиться в мгновение ока, что неслыханно. Один свидетель рассказывает о том, как корабль зависал в воздухе, затем взмывал в космос, а затем снова опускался и зависал (тоже неслыханно). Несколько свидетелей работали на ЦРУ, поэтому они обладают достаточными знаниями, чтобы подтвердить, что эти космические корабли не являются частью сверхсекретной правительственной программы. Они являются результатом сверхсекретной программы Китая или России? Это было бы невозможно, потому что американские космические технологии намного превосходят их собственные.
Говоря о Китае и России, часть загадочности фильма заключается в том, что вместо того, чтобы описывать большую часть происходящего с благоговейным удивлением, которого вы могли бы ожидать, присутствующие официальные лица говорят о наблюдениях инопланетного космического корабля как о трезвом вопросе военной обороны. По словам нескольких очевидцев, имели место аварийные посадки внеземных цивилизаций (мы подобрали сами космические корабли, а иногда и их обитателей), и основная стратегия, которую США правительство заинтересовано в том, чтобы изучить потерпевшие крушение корабли и реконструировать их технологию, в надежде, что наши враги не доберутся до нее первыми.
Какое-то время свидетели в основном обсуждали космические корабли, похожие на тот, что был в знаменитом инциденте “Тик-так”, когда 14 ноября 2004 года авиаторы ВМС США впервые заметили проносящийся по воздуху объект, по форме напоминающий мятную конфету. Но мы также слышим многочисленные описания более грандиозных инопланетных кораблей — гигантских красных кубов и черных прямоугольников (как монолит в фильме “2001”), парящих прямо у ворот правительственных учреждений. Я должен упомянуть, что несколько свидетелей в шутку ссылаются на засекреченные правительственные видеозаписи, которые они сами видели и которые, по их словам, не оставляют абсолютно никаких сомнений в том, что это явления из других миров.
Жизнь сложна, но некоторые вещи бинарны. Либо то, о чем говорят люди в “Эпохе раскрытия”, является инопланетными космическими кораблями... либо это не так. Многие из тех, кто посмотрит фильм, уйдут, думая, что это так. В какие-то моменты я слушал отзывы и был захвачен ими. Я подумал: “Неужели это возможно? Может быть, это возможно”.
Но потом во мне проснулся скептицизм. Это связано с двумя весьма приземленными явлениями. Первое — это сила внушения - то, как истории повторяются, преувеличиваются, приукрашиваются и подтверждаются. Но гораздо более серьезная проблема, по крайней мере для меня, заключается в следующем.
На протяжении десятилетий появлялось множество видеоматериалов об НЛО, снятых на 8-миллиметровые камеры, а затем и на цифровые фотоаппараты. Но сейчас мы живем в эпоху, когда камеры буквально повсюду. У каждого есть такие в телефоне. Военные объекты, о которых рассказывается в этих историях, оснащены камерами наблюдения. Весь наш мир нашпигован камерами наблюдения. Итак, если вся планета теперь оборудована для фотографирования, почему в “Эпохе раскрытия” нет ни одного кадра — ни одной секунды — на котором действительно было бы запечатлено то, о чем говорят эти люди? У инопланетян, только...в топ-секретные места? Откуда они знают?
Название фильма отражает идею — или это просто надежда? — что мы живем в эпоху, когда на правительство оказывается давление, чтобы оно раскрыло свою тайну. Люди хотят знать, и фильм говорит: мы узнаем. Но если это так, то когда же нам на самом деле покажут что-то, что будет выглядеть больше, чем просто пародия на старую видеоигру, изображающую размытую черную точку инопланетного космического корабля, летящего над водой со скоростью, на первый взгляд, около 300 миль в час?