Бигфута хотят сделать официальным криптидом Калифорнии
|
Новый законопроект, представленный ассамблеей Калифорнии, направлен на признание легендарного человекоподобного существа официальным “криптидом” штата. Согласно черновой версии законопроекта, представленного 14 февраля 2025 года, законопроект 666 Ассамблеи предусматривает назначение снежного человека, также известного как сасквотч, официальным криптидом штата Голден Стэйт. |
“Существующий закон устанавливает государственный флаг и эмблемы штата, включая, среди прочего, золотой мак в качестве официального цветка штата и калифорнийское красное дерево в качестве официального дерева штата”, - говорится в предлагаемой редакции законопроекта. “В этом законопроекте будет указано намерение законодательного органа принять закон, который определит снежного человека в качестве официального государственного криптида”, - говорится в нем. |
Внесенный членом законодательного собрания Калифорнии Крисом Роджерсом в связи с празднованием Дня Святого Валентина, номер законопроекта — 666 — является уместным, учитывая, что эта последовательность чисел известна как “число зверя” в христианстве из-за ее появления во многих версиях главы 13 Книги Откровения Иоанна Богослова. Новый Завет. |
Снежный человек: Калифорнийская традиция |
Снежный человек, популярное название легендарного волосатого гуманоида Америки, уходит своими культурными корнями в Золотой штат. В 1958 году оператор бульдозера по имени Джерри Крю обнаружил несколько человеческих следов длиной 16 дюймов, когда работал на стройплощадке в Национальном лесу Сикс-Риверс в округе Гумбольдт, штат Калифорния. |
![]() |
Широко распространено мнение, что обнаруженные съемочной группой следы, которые попали в заголовки газет по всей стране и дали повод для прозвища “Снежный человек” (или “Большая нога”, как оно также появлялось в ранних новостных статьях), были розыгрышем, совершенным одним из его коллег, Рэем Уоллесом, чья семья призналась в розыгрыше десятилетия спустя в В 2002 году, после смерти Уоллеса. |
Хотя некоторые считают, что понятие “снежный человек” восходит к самому раннему периоду использования этого популярного названия для легендарного существа, до инцидента в Северной Калифорнии в 1958 году существовал гораздо более ранний комплекс традиционных верований и исторических свидетельств, связанных с крупными человекоподобными существами на северо-западе Тихого океана. |
Традиции коренных американцев |
В 1840 году Элкана Уокер, американский миссионер, посетивший штат Вашингтон, записал в своем дневнике о “суеверии”, о котором, по его словам, он узнал от коренных жителей Спокана. Уокер сказал, что жители Спокана “верят в расу великанов, которые обитают на некой горе к западу от нас”. Существа, которые, как говорили, обитают на заснеженных горных вершинах, “охотятся и выполняют всю свою работу ночью". |
“Они крадут людей”, - добавил Уокер. |
Аналогичный отчет был написан в 1865 году этнологом Джорджем Гиббсом в ранее неопубликованной части оригинальной рукописи, которая стала книгой "Племена Западного Вашингтона и северо-западного Орегона", заново открытой его внучатой племянницей и позже предоставленной Государственному историческому обществу Висконсина в 1949 году. |
В неопубликованном отрывке Гиббс обсуждал традиционные верования в то, что он назвал "циатко" среди различных коренных племен северо-запада в Вашингтоне и Орегоне, также известные как "Сте-татл" среди чехалийцев и "шиаха" среди племен кликитат. По словам Гиббса, “циатко описываются как существа гигантского размера, их лапы длиной в восемнадцать дюймов и формой напоминают медвежьи. Они не носят одежды, но тело покрыто шерстью, как у собаки, только не такой густой”. |
“Другие описывают их как существ естественного размера, напоминающих людей, за исключением того, что они тараторят, один Циатко издает достаточно шума, чтобы изобразить дюжину людей”, - писал Гиббс. “Говорят, что они живут в горах, в норах под землей (sic), и от них плохо пахнет. Они спускаются вниз главным образом в сезон рыбной ловли, и в это время индейцы их очень боятся”. |
Появление снежного человека |
Однако именно 1 апреля 1929 года канадский журнал Maclean's Magazine вывел одно из самых популярных названий этих легендарных горных гигантов на передний план культурного лексикона в статье под названием “Знакомство с волосатыми гигантами Британской Колумбии”. В статье, написанной Дж.У. Бернсом, агентом канадского правительства, работавшим в то время учителем в индейской резервации Чехалис в Британской Колумбии, была представлена “коллекция странных историй о диких людях Британской Колумбии, рассказанных теми, кто утверждает, что видел их собственными глазами”. |
Некоторые современные ученые утверждают, что статья Бернса просто пересказывала фольклор, в котором фигурировали крупные “люди” (то есть люди во всех аспектах их внешности, кроме гигантских размеров) в традиционных верованиях чехали. Согласно этой интерпретации, более похожие на обезьяну изображения предполагаемого существа появились только в 1950-х годах, что совпало с первыми сообщениями о “снежном человеке” в Калифорнии. |
Однако некоторые из рассказов Бернса, опубликованных в статье 1929 года, в том числе рассказ, предоставленный человеком по имени Уильям Пойнт (в статье Бернса он назван только “мистер Пойнт”, но позже цитируется в других канадских публикациях под его полным именем), по-видимому, противоречат этой интерпретации. |
Согласно описанию Пойнта об одном из существ, которое он и еще один человек наблюдали, когда оно приближалось к ним по железнодорожным путям близ Агассиса в сентябре 1927 года, “существо было голым и покрытым шерстью, как животное … Он был вдвое выше среднего человека, а руки у него были такие длинные, что почти касались земли. Мне показалось, что у него были очень большие глаза, а нижняя часть носа была широкой и занимала большую часть лица, что придавало существу такой устрашающий вид, что я убежал так быстро, как только мог”. |
Такие описания представляют собой лишь малую часть более обширной исторической и фольклорной информации, которая породила традиционные верования, связанные с крупными, волосатыми, человекоподобными существами на северо-западе Тихого океана. Хотя эти рассказы и не доказывают их существования, они ясно показывают, что описания этих существ как по сути обезьяноподобных и покрытых шерстью, а не просто как “гигантских людей”, очевидны. |
Однако еще один ключ к пониманию волосатой природы этих фольклорных существ дает популярное название, которое дал им Бернс: снежный человек. Вместо того, чтобы быть подлинным традиционным названием предполагаемых существ, этот термин был изобретением Бернса, которое, вероятно, произошло от слова Sasq'ets'e из диалекта халкемейлем народа Сц'айлес. Неудивительно, что оно означает “волосатый человек” или “дикий человек”. |
Криптиды и “криптозоология” |
Термин “криптиды” происходит от слова "криптозоология", которое обычно относится к изучению животных, официально не признанных наукой. Этот термин часто приписывают бельгийско-французскому зоологу Бернару Ювельмансу, который популяризировал эту тему в своей книге 1955 года "По следам неизвестных животных". |
Однако, по словам Хойвелманса, этот термин был впервые изобретен его коллегой, шотландским зоологом Иваном Сандерсоном, когда он “был еще студентом”, хотя позже Хойвелманс ввел тот же термин, “совершенно не подозревая, что он уже сделал это". |
По словам выдающегося ученого-криптозоолога Лорена Коулмана, основателя и директора Международного музея криптозоологии, слово “криптид” впервые было использовано Джоном Э. Уоллом из Манитобы, Канада, в публикации информационного бюллетеня в 1983 году. “Криптиды - это, по самому ограниченному определению, либо неизвестные виды животных, либо те, которые считаются вымершими, но которые, возможно, сохранились до наших дней и ожидают повторного открытия учеными”, - пишет Коулман в эссе о значении криптозоологии, опубликованном на веб-сайте музея. |
Многие ученые характеризуют криптозоологию в первую очередь как субкультуру, уходящую корнями в псевдонауку, а не как серьезную дисциплину, придерживающуюся научного метода. Однако сторонники научной криптозоологии, такие как Коулман, проводят важное различие между идеей о популярных фольклорных существах, которые часто ассоциируются с определенными регионами или местностями, в отличие от научных исследований, связанных с неоткрытыми животными или повторным открытием тех, которые когда—то считались вымершими, - и то, и другое потенциально находится в центре внимания ученых. |
“К сожалению, многие из существ, представляющих наибольший интерес для криптозоологов, сами по себе не подпадают под общий раздел криптозоологии”, - пишет Коулман. |
Хотя представление членом Законодательного собрания Калифорнии Роджерсом законопроекта 666 кажется ироничным, предложенный законопроект, тем не менее, признает одну из величайших и наиболее захватывающих легенд северо-западной Америки, чья стойкость как культурного феномена продолжает восхищать калифорнийцев и многих других людей по всей Северной Америке. |
Хотя законопроект Роджерса все еще находится на ранней стадии разработки, сообщается, что он был зачитан вслух в Государственном собрании, сообщает the San Francisco Gate. Если законопроект в конечном итоге будет одобрен комитетом, ему все равно потребуется пройти через Ассамблею и Сенат и, в конечном счете, попасть на рассмотрение губернатора Калифорнии, прежде чем он будет подписан в качестве закона. |
Только тогда существо, известное как “Снежный человек”, наконец выйдет из тени легендарных калифорнийских тайн и займет свое место официального криптида штата. |
Автор: Майка Хэнкс - главный редактор и соучредитель журнала The Debrief. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|