Правительству Канады может потребоваться много времени, чтобы в полной мере рассмотреть вопрос о неопознанных воздушных явлениях (UAP) в парламенте. Однако Мона Немер, главный научный консультант Канады, и ее команда сделали важный первый шаг, выпустив долгожданный отчет о рекомендациях по проекту Sky Canada.
Проект Sky Canada - это инициатива, направленная на изучение UAP в Канаде. Цель состоит в том, чтобы разработать структурированный подход к исследованию, управлению и выявлению UAP в канадском воздушном пространстве, одновременно повышая прозрачность между гражданскими лицами и правительством.
Однако мандат проекта строго ограничен выявлением и освещением явлений в воздухе. В нем прямо указано, что он не будет исследовать внеземную жизнь или личные переживания канадцев.
В заявлении об отказе от ответственности на веб-странице проекта разъясняется: “Следует отметить, что проект Sky Canada не предназначен для доступа к данным из первых рук и их сбора (таким как фотографии, свидетельства и т.д.), а также не предназначен для того, чтобы сделать офис главного научного консультанта (OCSA) главной целью проекта - контакта для канадцев, желающих поделиться наблюдениями или личным опытом.”
“Более того, проект не предназначен для того, чтобы доказывать или опровергать существование внеземной жизни или инопланетных посетителей”, - добавляется в нем.
Отчет о рекомендациях проекта Sky Canada, опубликованный 15 января, предлагает правительству Канады создать специальный федеральный орган для сбора, анализа и публичного распространения данных о UAP. Это улучшило бы координацию между правительственными учреждениями и побудило бы профессионалов, таких как пилоты и авиадиспетчеры, сообщать о наблюдениях UAP, не опасаясь стигматизации.
В настоящее время в Канаде нет централизованной системы документирования, регистрации или исследования UAPS. Тем не менее, в отчете предполагается, что Канадское космическое агентство (CSA) возьмет на себя эту задачу. Главный научный консультант Канады также выступает за разработку приложений и других цифровых инструментов для облегчения отчетности и устранения дезинформации, связанной с UAPs.
“Наша задача, как главного научного консультанта, заключается в предоставлении консультаций правительству”, - сообщил Люк Готье, руководитель аппарата Главного научного консультанта, в электронном письме. “Как только наши рекомендации будут представлены, правительство само решит, как и когда их использовать (все или только некоторые из них). Мы не контролируем этапы реализации, но по-прежнему готовы предложить поддержку”.
Проект Sky Canada направлен на внедрение научно обоснованного совместного подхода к исследованию UAP для укрепления общественного доверия и решения проблем национальной безопасности. Второй отчет планируется опубликовать позднее в этом году, после чего Мона Немер и ее команда передадут этот вопрос на рассмотрение федерального правительства.
“Наша цель состояла в том, чтобы найти существующие ресурсы и процессы для обработки отчетов UAP и последующего контроля за ними, сравнить их с лучшими практиками в других странах и дать рекомендации по потенциальным улучшениям”, - объяснил Немер внештатному корреспонденту CTV Дэниелу Отису. “Подготовка этого отчета вызвала у общественности больше ожиданий, чем любой другой проект в истории этого ведомства”.
Канадский исследователь и автор UAP Крис Рутковски (Chris Rutkowski) собрал отчеты канадского UAP с 1999 по 2022 год после того, как Национальный исследовательский совет Transport Canada, после чего RCMP, решил “выйти из бизнеса, связанного с НЛО”, сообщил Рутковски в телефонном разговоре с The Debrief.
“Министерство транспорта Канады объяснило, что они начали присылать мне отчеты по UAP, чтобы поддержать мои исследования в этой области”, - сказал Рутковски. “Когда начиная с 2021 года объем запросов на получение информации о UAP от широкой общественности достиг неуправляемого уровня в Transport Canada из-за возросшего общественного интереса, вызванного вниманием американской политики, и без того скудному персоналу пришлось изменить приоритеты и больше сосредоточиться на других мероприятиях Transport Canada, а не продолжать поддерживать вопросы UAP”.
“Как следствие, процесс предоставления мне информации по делу UAP был остановлен”, - сказал Рутковский. В истинно канадской манере Рутковский хранил архив этих отчетов в течение многих лет и на протяжении всей своей карьеры публиковал их в книгах и других ресурсах, чтобы обеспечить прозрачность и доступ для всех канадцев.
В последние дни Рутковски работал вместе с командой проекта Sky Canada, чтобы помочь сохранить историю канадского UAP, поддерживая поток информации.
“Проект Sky Canada попросил о встрече со мной, чтобы обсудить мои исследования по UAP и получить мои рекомендации по методологическому подходу к изучению UAP”, - отмечает Рутковски. “Я был одним из тех, кто был указан в качестве консультанта в предварительном отчете OCSA, когда он был опубликован в январе 2025 года. Я продолжаю общаться с членами команды проекта OCSA Sky Canada”.
Член парламента Ларри Магуайр (Larry Maguire) комментирует проект Sky Canada
Член парламента Ларри Магуайр, сторонник прозрачности UAP в Канаде с 2023 года, написал открытое письмо, в котором утверждал, что канадское правительство обладает материалами, связанными с UAP. Это, в свою очередь, вызвало всплеск интереса к UAP со стороны правительства и канадцев по всей стране.
В последние месяцы Магуайр вместе с Бенджамином Брюсом Шофилдом из Виннипега, Манитоба, в ноябре 2024 года опубликовали новую петицию, призывающую правительство Канады создать национальную целевую группу UAP со стандартизированными протоколами расследования, способствующими прозрачности, общественному доверию и международному сотрудничеству. Петицию канадцам предлагалось подписать до 19 января.
После публикации петиции проект Sky Canada опубликовал свой предварительный отчет о рекомендациях. Недавно The Debrief побеседовал с членом парламента Ларри Магуайром и поинтересовался его мнением о недавнем отчете и о том, будет ли правительство действовать в соответствии с рекомендациями отчета Sky Canada.
The Debrief: В отчете проекта Sky Canada рекомендуется создать специальную федеральную службу для изучения UAP. Считаете ли вы, что канадское правительство предпримет действия в соответствии с этой рекомендацией, и если да, то как будут выглядеть следующие шаги?
Член парламента Ларри Магуайр (Larry Maguire): Хотел бы я сказать, что я с оптимизмом смотрю на действия федерального правительства в соответствии с этой рекомендацией. Учитывая общее отсутствие внимания к этому вопросу со стороны высокопоставленных министров, я ожидаю, что потребуется больше призывов к действию со стороны общественности и экспертов, чтобы добиться успеха. Если бы я мог призвать к хотя бы небольшому шагу вперед, то первая рекомендация отчета по выявлению зацепки, пожалуй, была бы самой необходимой. Учитывая продолжающуюся либеральную гонку за лидерство, я настоятельно рекомендую средствам массовой информации начать спрашивать кандидатов, планируют ли они выполнять рекомендации, поскольку победитель в конечном итоге станет следующим премьер-министром.
ДБ (The Debrief): Предвидите ли вы какие-либо трудности при создании исследовательского офиса UAP в Канаде, финансируемого из федерального бюджета, по аналогии с AARO в США?
ЛМ (Ларри Магуайр): Самая большая проблема заключается в том, чтобы заставить министров дать указание своим департаментам выполнять рекомендации, поскольку никто из них не предпримет никаких действий, если на то не будет соответствующего указания.
ДБ: Канадское космическое агентство заявило, что исследования в рамках UAP не входят в его компетенцию. Если не CSA, то какое федеральное агентство лучше всего подойдет для руководства специальным подразделением UAP?
ЛМ: Министерство транспорта Канады было бы идеальным, поскольку на него уже возложена задача обеспечения безопасности и результативности канадской системы воздушного транспорта. Для этого им потребуется полная поддержка со стороны всех других департаментов и агентств, в частности Министерства национальной обороны (DND).
ДБ: Как, по вашему мнению, рекомендации проекта Sky Canada могли бы улучшить сотрудничество между Канадой и ее международными партнерами, в частности, США и Францией?
ЛМ: До тех пор, пока в Канаде не будет специального руководителя по этому вопросу, никто не сможет наладить и укрепить отношения с нашими международными партнерами. В лучшем случае, это лоскутное одеяло. Рекомендации создают условия для контактного лица, которое будет уполномочено вести диалог и укреплять сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами. Это справедливо как для правительства, так и для наших международных отношений.
ДБ: В отчете подчеркивается отсутствие координации между канадскими ведомствами в работе с отчетами UAP. Какие законодательные или процедурные изменения вы бы предложили для обеспечения стандартизированного сбора данных и прозрачности для общественности?
ЛМ: Я бы предпочел, чтобы Научный комитет провел исследование по рекомендациям Sky Canada, а затем предложил конкретные рекомендации правительству. Мы могли бы пригласить свидетелей из других правительств и организаций, которые уже участвуют в этой работе, что позволило бы нам провести тщательный, углубленный анализ. К сожалению, из-за решения правительства Трюдо распустить парламент, члены парламента в настоящее время не могут предпринимать никаких действий, включая работу в комитетах.
ДБ: Поддерживаете ли вы рекомендацию сделать данные UAP общедоступными для улучшения научных исследований и общественного доверия? Какого уровня прозрачности следует ожидать канадцам?
ЛМ: Да, я поддерживаю эту рекомендацию. Вокруг UAP так много вопросов, на которые нет ответов, и нам нужны все силы для анализа данных. Когда могут возникнуть проблемы с национальной безопасностью, любое правительство по праву должно учитывать это. Но в идеале у нас есть ситуация открытости по умолчанию.
ДБ: В отчете отмечается, что сообщения о UAP расследуются только в том случае, если они представляют угрозу безопасности. Следует ли Канаде применять более упреждающий подход к анализу UAP, даже если непосредственной угрозы нет?
ЛМ: Было бы замечательно, если бы отчетам уделялось больше внимания, даже когда нет непосредственной угрозы безопасности. Это, опять же, касается сбора данных и прозрачности. Если мы собираем эти данные – даже если на данный момент нет ничего, что можно было бы предпринять, – они могут быть предоставлены общественности как для целей анализа, так и для борьбы с дезинформацией, которая иногда возникает при информационном вакууме.
ДБ: Считаете ли вы, что нынешняя политика Канады в отношении UAPS адекватно решает потенциальные проблемы национальной безопасности? Как ее можно улучшить?
ЛМ: Существует значительный недостаток прозрачности в отношении того, что делает наше правительство с отчетами UAP и какие шаги оно предпринимает для их расследования. Ярким примером является то, как Министерство национальной обороны обработало информацию, связанную с объектом, сбитым американцами над Юконом в 2023 году. Как я уже подчеркивал ранее, наличие специального руководителя существенно изменило бы ситуацию. Впервые у нас будет человек, ответственный за сбор данных, их изучение и, что самое важное, за распространение этой информации и полученных результатов среди общественности.
ДБ: В отчете подчеркивается необходимость поощрять пилотов, авиадиспетчеров и военнослужащих сообщать о сбоях в работе воздушного транспорта, не опасаясь стигматизации. Как правительство может помочь нормализовать отчетность по сбоям в работе воздушного транспорта?
ЛМ: Мы говорили об этом раньше, но это все еще остается в силе: стигматизация всегда играла определенную роль в ограничении продвижения важных исследований по этой теме. Если те, кто пишет о UAP, чувствуют, что их уволят или очернят, они этого не сделают. Необходимо изменить менталитет, чтобы относиться к этим отчетам серьезно, а затем по возможности подкреплять их доказательствами. Одним из небольших предложений было бы просто поощрять отчетность по UAP в учебных программах для людей, работающих в соответствующих областях. Но мы также не можем ставить телегу впереди лошади – необходима централизованная система сбора и расследования этих сообщений, чтобы их можно было использовать.
ДБ: Как Канада может бороться с дезинформацией, связанной с UAP, сохраняя при этом прозрачность?
ЛМ: Я бы сказал, что мы боремся с дезинформацией, используя прозрачность.
ДБ: Учитывая растущее внимание к UAP во всем мире, какой вы видите роль Канады в формировании будущего исследований и политики в области UAP на мировой арене?
ЛМ: В краткосрочной перспективе для правительства было бы отличной отправной точкой для реализации рекомендаций проекта Sky Canada. Я уверен, что наши международные партнеры обратят на это внимание, если мы примемся за работу. Забегая вперед, можно сказать, что ключевым моментом будет установление более прочных отношений и каналов для диалога с другими участниками этой работы. Однако этот процесс потребует времени, поэтому важно начать как можно раньше. Кроме того, мы должны быть готовы отреагировать на любую новую информацию, поступающую от созданной в Конгрессе Целевой группы, и расследовать ее. В настоящее время несколько высокопоставленных чиновников США уже давно выступают за рассекречивание соответствующей информации, поэтому будет интересно посмотреть, доведут ли они дело до конца. Если какая-либо информация будет рассекречена и предполагаемые устаревшие программы UAP подтвердятся, возникает важный вопрос: что известно нашему собственному правительству, и получили ли мы информацию, связанную с UAP, или поделились ею с нашими союзниками?
Автор: Крисси Ньютон - специалист по связям с общественностью и основатель VOCAB Communications. В настоящее время она выступает на Discovery Channel и Max и ведет подкаст "Бунтарски любопытный".