НЛО подвергают пилотов авиакомпаний опасности
|
В ночь на 10 августа 2022 года пять пилотов, выполнявших два разных рейса коммерческой авиакомпании, были полностью убеждены, что получили документальное подтверждение неопознанного аномального явления (НЛО) над Тихим океаном. Пилоты обоих рейсов сообщили, что видели странные огни, проносящиеся по небу, но единственным инцидентом, свидетелем которого они все стали, оказались телекоммуникационные спутники Starlink. |
В последние годы пилоты, а также общественность ошибочно идентифицировали эти низкоорбитальные спутники как UAP. Например, Федеральное управление гражданской авиации опубликовало список из 69 сообщений только за период с 23 января по 27 апреля 2023 года, в которых идентифицируются “НЛО–UAP”, и, согласно одной статье, более трети из них могут быть спутниками Starlink. К сожалению, такие таинственные наблюдения приводят к замешательству пилотов и потенциальным последствиям для безопасности полетов из-за отвлечения внимания и дополнительной болтовни о них в эфире. |
Основная проблема, из-за которой пилоты ошибочно принимают спутники за UAP, заключается в том, что пилоты не могут получить доступ к данным о движении спутников в режиме реального времени, что делает их неподготовленными к распознаванию странных огней в небе. Может показаться, что эти спутники движутся неожиданным образом, в зависимости от их ориентации, и они также могут появляться и исчезать, поскольку их солнечные батареи отражают солнечный свет под разными углами при развертывании относительно положения пилота в полете. |
![]() |
Согласно веб-сайту Starlink, орбита спутников Starlink находится примерно в 342 милях над Землей, и это позволяет им находиться ниже, чем большинству других спутников, что делает их видимыми для наших глаз в виде светящихся пятен, не требующих увеличения. В настоящее время вокруг Земли вращается более 6000 спутников Starlink, и компания, принадлежащая SpaceX, планирует в конечном итоге вывести на низкую околоземную орбиту 42 000 спутников, что означает, что пилотам необходимо будет иметь надежные методы их идентификации. |
Четверо ученых хотят восполнить информационный пробел в подобных ситуациях, чтобы предотвратить ненужный авиационный риск. Команда, возглавляемая инженером-механиком Дугласом Дж. Бюттнером из Университета Юты, разработала метод моделирования точного местоположения спутников и предложила планы, которые позволили бы пилотам получать информацию, необходимую им для быстрой идентификации спутников. Их статья, описывающая эту работу, была принята на конференции Международной академии астронавтики по космической ситуационной осведомленности (ICSSA), которая состоится в 2024 году. |
Чтобы пролить некоторый свет на то, что увидели пятеро пилотов, ученые провели “астрометрический анализ” их отчетов, используя две фотографии с мобильного телефона и видеозапись, снятую пилотами “неопознанного и, возможно, аномального явления”, говорится в статье. Чтобы подтвердить эти данные, исследователи просмотрели записи Starlink, отметив, что визуальная линия, создаваемая спутниками в небе, называемая “цепочкой” спутников, была запущена в тот же день. Команда также использовала данные, полученные во время полета, включая фотографии, сделанные в кабине пилотов. Используя эту информацию и программное обеспечение orbital mechanics, они смогли восстановить изображение, сделанное из кабины пилотов 10 августа. На нем были показаны спутники Starlink, соответствующие времени и месту наблюдения. |
В их анализе использовалась методика, называемая “рендеринг с трассировкой лучей” вида из кабины пилотов, которая обеспечивала более наглядное моделирование того, где именно пилоты видели спутники через окна своей кабины, говорится в статье. Имитационные эксперименты показали, что солнечные батареи спутников, должно быть, были развернуты, что, вероятно, заставляло их светиться достаточно ярко, чтобы пилоты обоих самолетов могли их заметить. “При реализации нашего подхода мы смогли точно сопоставить видимую скорость в градусах в секунду, пройденную объектом, между двумя фотографиями, сделанными одним из пилотов”, - написали ученые. |
Команда надеется, что их работа демонстрирует план, который мог бы правдоподобно “предупреждать авиаторов и общественность о спутниках, которые могут быть видны при необычной или новаторской конфигурации освещения”, и, следовательно, поддерживать безопасность полетов, написали они. В будущем стоит изучить, как размещение спутника, а также материалы его поверхности влияют на то, как он отражает солнечный свет, добавляет газета. Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил в эфире телеканала X, что ориентация спутника может быть скорректирована таким образом, чтобы свести к минимуму отражение солнечных лучей во время астрономических экспериментов, хотя в документе команды конкретно не рассматривается такая возможность. |
Авторы предлагают различные процедуры и технологии, которые могут быть применены на воздушном судне для обеспечения точной идентификации UAP. Например, пилотам должно быть разрешено “регулярно предоставлять фотографические данные либо из автоматизированной системы, когда они заняты критически важными для безопасности полетов воздушными судами, либо использовать мобильные телефоны, когда им это запрещено”, чтобы значительно улучшить анализ UAP. |
Ученые пишут, что операторы спутников также должны предоставлять информацию о перемещениях спутников, такую как ориентация, местоположение на орбите и сроки развертывания, для поддержки более точных и подробных моделей. Наконец, они предлагают Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) способ снизить риски в полете, связанные с попытками пилотов определить источник UAP. Авиадиспетчеры могли бы иметь доступ к системе спутникового моделирования, которая позволяла бы им предвидеть появление объектов со спутника и при необходимости предупреждать пилотов. “Мы рассматриваем это как совместную работу владельцев спутника (в данном случае SpaceX/Starlink), FAA, NASA, NOAA и Космических сил США”, - отмечают авторы. |
Что касается людей на земле, то любой может найти Starlink в небе. Посмотрите вверх ясной темной ночью и, если вы увидите белый свет или “цепочку” огней, движущихся по небу, перейдите по ссылке FindStarlink.com. Вы можете выполнить поиск по своему времени и местоположению и определить, действительно ли то, что вы видите, является спутниками Starlink. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|