Влияние ИИ-фильтров на восприятие привлекательности
|
|
Мы можем использовать их для изменения освещения, выравнивания цвета лица и даже цвета волос, но теперь исследователи обнаружили, что ИИ-фильтры для лица, используемые в режиме реального времени, могут даже влиять на то, кто нам нравится.
|
|
В последнем исследовании, проведенном Университетом Глазго и опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, искусственный интеллект использовался для создания изменений лица в реальном времени с целью изучения социальных сигналов, влияющих на возникновение романтического влечения.
|
|
Это исследование является первым, которое показало, что использование искусственного интеллекта для цифрового изменения улыбок во время разговоров может явно влиять на предположения, которые люди делают о социальных намерениях друг друга, влияя на их собственные действия и даже романтические чувства.
|
|
Для проведения исследования исследователи попросили добровольцев принять участие в серии сеансов ускоренного знакомства в режиме видеоконференции. В ходе каждого свидания команда использовала преобразования лиц с помощью искусственного интеллекта, чтобы выровнять или не выровнять улыбки участников, увеличивая или уменьшая их улыбчивость в режиме реального времени.
|
|
|
|
Фильтры, используемые исследователями, похожи на те, что уже широко используются в приложениях социальных сетей, таких как Instagram или TikTok, но были очень реалистичными и неочевидными для участников исследования.
|
|
Исследователи обнаружили, что, несмотря на то, что участники оставались в полном неведении о том, что их лица преображаются, выравнивание улыбок участников усиливало романтическое влечение, которое они испытывали друг к другу, по сравнению со сценариями, когда их улыбки не были выровнены. Интересно, что даже если участники не видели, как меняется их собственное лицо, изменения в их собственном лице все равно влияли на их собственные оценки привлекательности посредством обратной связи.
|
|
Эффект от этих улыбок, основанных на искусственном интеллекте, был настолько сильным, что они также повлияли на реакцию участников, в том числе на их голосовое поведение и желание подражать выражению лица друг друга. Участники также полагали, что они больше привлекали другого человека, когда исследователи увеличивали количество улыбок, которые они видели у своего партнера по свиданиям.
|
|
В конце эксперимента все участники были недвусмысленно проинформированы о том, что их лица были преобразованы с помощью фильтров искусственного интеллекта, а также о потенциальном влиянии, которое эти преобразования могли оказать на взаимодействие.
|
|
Исследовательская группа говорит, что это исследование освещает ряд ключевых научных и этических вопросов о потенциальном использовании фильтров для лица с искусственным интеллектом в режиме реального времени во время социальных взаимодействий и о том, какие последствия они могут иметь для психологических исследований и этических этических исследований, особенно в связи с тем, что фильтры для лица, доступные для общественного использования, становятся все более изощренными.
|
|
Доктор Пабло Ариас-Сара, ведущий автор исследования из Школы психологии и нейробиологии Университета Глазго, сказал: "Это исследование подчеркивает потенциальное влияние фильтров для преобразования лица, которые при тщательной калибровке могут оказать на межличностное общение.
|
|
"С научной точки зрения, это позволяет нам выявить социальные параметры, которые могут влиять на возникновение влечения между двумя потенциальными романтическими партнерами, и, в более общем плане, позволяет нам изучить, как именно социальные факторы влияют на то, как люди взаимодействуют друг с другом.
|
|
"С этической точки зрения это исследование позволяет нам поднять интересные этические вопросы. В ближайшие годы кажется неизбежным, что фильтры для лица и голоса на основе искусственного интеллекта будут становиться все более реалистичными и распространенными в социальных сетях. Тем не менее, остается в значительной степени неизвестным, как эти технологии могут повлиять на социальное поведение пользователей.
|
|
"Как это было недавно сделано для других новых технологий, например, для подделок, возможно, потребуется четкое этическое руководство по использованию и регулированию этих технологий".
|
|
Источник
|