ИИ-новости сложнее для понимания
|
|
Новостные статьи, созданные традиционным способом, более понятны, чем статьи, созданные с помощью автоматизации. К такому выводу пришло исследование Мюнхенского университета Людвига Максимилиана (LMU), которое было недавно опубликовано в журнале "Журналистика: теория, практика и критика".
|
|
Исследовательская группа Департамента СМИ и коммуникаций (IfKW) опросила более 3000 потребителей онлайн-новостей в Великобритании. Каждый из респондентов оценил один из 24 текстов, половина из которых была подготовлена с помощью автоматизации, а половина - написана журналистами вручную.
|
|
"В целом, 12 автоматизированных статей показались читателям значительно менее понятными", - говорит ведущий автор Сина Тэслер-Кордоноури (Sina Thasler-Kordonouri). И это несмотря на то, что статьи, созданные с помощью искусственного интеллекта, были отредактированы журналистами перед публикацией.
|
|
Хуже с цифрами и выбором слов
|
|
Согласно результатам опроса, одной из причин недовольства читателей стал выбор слов, используемых в текстах с использованием искусственного интеллекта. Читатели жаловались, что статьи, созданные с помощью искусственного интеллекта, содержат слишком много неподходящих, сложных или необычных слов и выражений. Кроме того, читатели были значительно менее удовлетворены тем, как автоматизированные статьи обрабатывали цифры и данные.
|
|
|
|
Исследователи говорят, что недостатки, которые читатели заметили в автоматизированной обработке цифр и выборе слов в статьях, частично объясняют, почему их было труднее понять. Однако читатели были в равной степени удовлетворены как автоматизированными, так и написанными вручную статьями с точки зрения характера текста, структуры и последовательности изложения.
|
|
Требуется дополнительное редактирование человеком
|
|
Профессор Нил Турман, возглавлявший проект, предполагает, что "при создании и/или дополнительном редактировании автоматизированных новостных статей журналисты и технологи должны стремиться сократить количество цифр, лучше объяснять слова, которые читатели вряд ли поймут, и увеличить количество формулировок, которые помогают читателям представить суть истории примерно."
|
|
Это исследование является первым, в котором исследуется относительная понятность новостных статей, написанных вручную и автоматически, и выясняется, в чем заключается разница.
|
|
"Наши результаты показывают важность не только сохранения участия человека в автоматизированном производстве новостного контента, основанного на данных, но и его совершенствования", - говорит Тэслер-Кордоноури.
|
|
Источник
|