Огромная коллекция материалов, связанных с феноменом НЛО, нашла пристанище в довольно неожиданном месте: в начальной школе Нью-Мексико. Согласно сообщению местных СМИ, Национальный центр изучения истории НЛО (NUFOHRC) на этой неделе провел церемонию перерезания ленточки в начальной школе Мартина Лютера Кинга-младшего в городе Рио-Ранчо. Обширный архив, размещенный в двух переносных классах школы, является результатом работы исследователя НЛО Дэвида Марлера, который потратил десятилетия, собирая поразительное количество материалов, связанных с этим любопытным явлением. С этой целью архив может похвастаться библиотекой из более чем 2000 книг по данной тематике и огромным количеством файлов, собранных исследователями и исследовательскими организациями.
"Это буквально ошеломляет. Люди не имеют ни малейшего представления, пока не попадут сюда, о каком объеме материала мы говорим, - восхищался Марлер. - И это действительно, я думаю, заставляет людей задуматься и осознать, что в теме НЛО гораздо больше, чем я когда-либо думал". Отметив, что "это традиционный исторический архив, посвященный нетрадиционной тематике", он предположил, что эта коллекция может оказаться особенно полезной для исследователей, изучающих классические случаи НЛО. "Некоторые организации опрашивали свидетелей, которых другие не опрашивали, и наоборот, - отметил он, - и иногда одна следственная организация предоставляет новые данные, которые никогда не были получены другой".
Что касается того, как архив оказался размещен в начальной школе Мартина Лютера Кинга-младшего, Марлер сообщил местному телеканалу, что "мы хотели иметь помещения побольше, потому что просто не могли вместить поступающие материалы", тем более что коллекция размещалась в его резиденции на ранчо в Рио. Таким образом, организация установила партнерские отношения с городским школьным управлением, которое рассматривает архив как уникальную возможность пробудить любознательность у молодежи. "Наши ученики находят тему изучения НЛО очень интересной, - объяснил главный операционный директор государственных школ Рио-Ранчо Майкл Бейкер. - Мы хотим использовать это как катализатор, чтобы вовлечь учащихся в другие виды обучения".