Аэротакси теперь могут летать над территорией США
|
|
Федеральное управление гражданской авиации опубликовало долгожданные окончательные правила для транспортных средств с электрическим вертикальным взлетом и посадкой, которые, по его словам, определят путь “воздушных путешествий будущего”.
|
|
FAA заявляет, что эти “грузоподъемные” машины станут первой совершенно новой категорией воздушных судов с момента появления вертолетов в 1940 году. Эти воздушные суда будут использоваться для различных служб, включая воздушное такси, доставку грузов, а также спасательные операции. Опубликованные сегодня окончательные правила содержат рекомендации по подготовке пилотов, а также эксплуатационные требования, касающиеся минимальных безопасных высот и видимости.
|
|
“Подъемные самолеты с механическим приводом - это первая новая категория воздушных судов почти за 80 лет”, - заявил в своем заявлении администратор FAA Майк Уитакер. “Это историческое правило проложит путь к широкомасштабному внедрению передовых технологий воздушной мобильности в будущем”.
|
|
К летательным аппаратам с электроприводом относятся летательные аппараты вертикального взлета и посадки с электроприводом, или eVTOL. Летательные аппараты eVTOL, использующие наклонные несущие винты, предназначены для вертикального взлета и посадки, как вертолет, а затем для перехода в полет вперед на неподвижных крыльях, как самолет.
|
|
|
|
Многочисленные стартапы, включая Joby Aviation, Archer и Wisk, планируют запустить коммерческие службы воздушного такси на этих новых типах самолетов в ближайшие несколько лет. И в течение многих лет FAA обещало, что будет создан нормативный механизм для конструкций с подъемной силой, сертифицированных по части 23 как обычные воздушные суда.
|
|
Но в 2022 году агентство изменило курс, решив, что вместо этого воздушному судну необходимо будет получить сертификат по части 21 для транспортных средств специального класса. Это положило начало многолетнему процессу разработки совершенно нового набора правил для обучения, эксплуатации, технического обслуживания и многого другого.
|
|
Отраслевые группы назвали правила, которые в конечном итоге были введены в прошлом году, слишком строгими. Они призвали к разработке правил эксплуатации, основанных на эксплуатационных характеристиках, а не к созданию новой категории подъемников с механическим приводом, как предлагало FAA. Агентство утверждает, что его недавно доработанные правила должны решить эти проблемы, сохраняя при этом безопасность и строгость, которыми славится отрасль. Ранее в этом году Конгресс предоставил FAA больше полномочий в регулировании полетов этих новых типов воздушных судов.
|
|
“FAA продолжит уделять приоритетное внимание безопасности нашей системы, поскольку мы работаем над плавной интеграцией инновационных технологий и операций”, - сказал Уитакер. “Это окончательное правило обеспечивает необходимую основу для безопасной эксплуатации воздушных судов с механическим приводом в нашем воздушном пространстве”.
|
|
Судя по окончательным правилам, FAA приняло эти критические замечания близко к сердцу. Новое правило о подготовке и квалификации пилотов было необходимо, поскольку “существующие правила не касались этой новой категории воздушных судов, которые могут взлетать и садиться вертикально, как вертолет, и летать, как самолет, во время круизного полета”, - говорится в сообщении FAA. Это правило также обеспечивает “всеобъемлющую основу” для сертификации начальной группы инструкторов и пилотов по подъемникам с механическим приводом.
|
|
По мнению агентства, это правило позволит:
|
|
Вносит изменения в многочисленные существующие нормативные акты и устанавливает Специальные Федеральные авиационные правила (SFAR) с новыми требованиями для облегчения сертификации и обучения инструкторов и пилотов.
|
|
Применяет требования к эксплуатации вертолетов на некоторых этапах полета и применяет подход, основанный на характеристиках, к определенным правилам эксплуатации.
|
|
Позволяет пилотам тренироваться на подъемной силе с помощью одного набора средств управления полетом; устаревшие правила требуют наличия двух средств управления полетом - одного для ученика и одного для инструктора.
|
|
В США не ведется коммерческая эксплуатация самолетов с механическим приводом, поскольку компаниям требуются годы, чтобы получить необходимые сертификаты от FAA. Несколько компаний успешно продвигаются по этому пути, в том числе Archer и Joby. Последний опубликовал заявление, в котором похвалил FAA за то, что оно опубликовало окончательные правила досрочно.
|
|
“Опубликованное сегодня постановление гарантирует, что США продолжат играть ведущую роль в разработке и внедрении правил безопасного полета”, - говорится в заявлении Джоубена Бевирта, основателя и генерального директора Joby. “Внедрение правил с опережением графика является свидетельством преданности делу, координации и напряженной работы команды разработчиков правил”.
|
|
Источник
|