Инновационные решения для лунной логистики
|
|
НАСА просит промышленность США представить инновационные архитектурные решения, которые могли бы помочь агентству приземляться и перемещать грузы по поверхности Луны во время будущих миссий Artemis. Опубликованный в сентябре запрос агентства на предложение также поддерживает более широкие цели НАСА, связанные с полетом от Луны к Марсу.
|
|
Ранее НАСА опубликовало два технических документа, в которых описывались недостатки в логистике и мобильности на Луне, в рамках своих усилий по разработке архитектуры "Луна -Марс", которые дополнили более ранний технический документ по вопросам логистики. Текущее исследование ask, Lunar Logistics and Mobility Studies, предполагает, что компании-кандидаты рассмотрят эти публикации, в которых описываются будущие потребности НАСА в логистике и мобильности.
|
|
"НАСА полагается на сотрудничество с различными партнерами при разработке своей исследовательской архитектуры", - сказал Нуджуд Меранси, заместитель помощника администратора по стратегии и архитектуре в Управлении миссий по разработке исследовательских систем в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. "Подобные исследования позволяют агентству использовать невероятный опыт коммерческого аэрокосмического сообщества".
|
|
|
|
Предметы материально-технического обеспечения, включая продовольствие, воду, воздух и запасные части, составляют относительно большую часть грузов, которые, как ожидает НАСА, понадобятся для перемещения по Луне, в том числе на Южный полюс Луны, куда агентство планирует отправить экипаж в будущем.
|
|
В белой книге "Движущие силы и потребности лунной логистики" подчеркивается важность точного прогнозирования потребностей в материально-техническом обеспечении, поскольку они могут сильно повлиять на общую архитектуру и дизайн исследовательских миссий.
|
|
По мере того, как агентство приступает к выполнению все более сложных лунных миссий, НАСА будет требоваться все больше и больше средств для обеспечения лунной логистики, поскольку агентство увеличивает частоту и продолжительность миссий. Данное предложение направлено на проведение отраслевых исследований, которые могли бы помочь обосновать подход НАСА к решению этой растущей задачи.
|
Движущие силы лунной мобильности, потребности
|
|
В "Белой книге" обсуждается транспортировка выгруженных грузов и геологоразведочных средств с места их доставки до места их использования, например, в места с идеальным освещением, вдали от мест посадки подъемных средств или вблизи других объектов. Эти расстояния могут варьироваться от ярдов до миль от мест посадки, и способность легко и быстро передвигаться по местам посадки является ключом к эффективному исследованию лунной поверхности.
|
|
Планируемые НАСА в настоящее время элементы лунной мобильности, такие как лунный вездеход и герметичный марсоход, имеют предельную грузоподъемность около 1760 фунтов (800 килограммов) и будут в основном использоваться для транспортировки астронавтов по лунной поверхности. Однако в будущих миссиях может потребоваться перевозка грузов общим весом от 4 400 до 13 000 фунтов (от 2 000 до 6 000 кг). Чтобы удовлетворить этот спрос, НАСА совместно со своими партнерами должно разработать новые возможности мобильности.
|
Перевозка грузов на поверхность Луны
|
|
В технической документации по перевозке грузов на поверхность Луны описываются потребности в доставке грузов на поверхность Луны, сравниваются эти потребности с текущими возможностями грузовых посадочных модулей и излагаются соображения по устранению этого пробела в возможностях. В то время как возможности доставки грузов, которые в настоящее время включены в архитектуру "Луна —Марс", такие как CLPS (коммерческие лунные службы доставки полезной нагрузки) и посадочные аппараты класса "человек", могут удовлетворить краткосрочные потребности, существуют существенные пробелы в отношении будущих потребностей.
|
|
Доступ к разнообразному парку грузовых посадочных аппаратов расширил бы возможности для исследования Луны. Сочетание международного партнерства и предоставляемых промышленностью США посадочных аппаратов могло бы обеспечить концепции и возможности для удовлетворения этой потребности. В запросе предложений явно не рассматриваются новые концепции спускаемых аппаратов, но содержится запрос на комплексную оценку логистики, которая может включать элементы транспортировки.
|
|
"Мы ищем представителей отрасли, которые могли бы предложить креативные идеи, которые могли бы стать основой для нашей стратегии в области логистики и мобильности", - сказала Брук Торнтон, руководитель отдела стратегии и архитектуры НАСА. "В конечном счете, мы надеемся повысить нашу осведомленность об уникальных возможностях, которые являются или могли бы стать частью коммерческого лунного рынка".
|
|
Это последнее приложение к программе НАСА "Next Space Technologies for Exploration Partnerships" (NeXTSTEP-2). Заявки на участие в программе NeXTSTEP направлены на коммерческое развитие возможностей, позволяющих проводить исследования дальнего космоса с экипажем. 27 сентября НАСА опубликовало последний сводный отчет NeXTSTEP, NeXTSTEP-3.
|
|
Источник
|