Высокопоставленный чиновник Пентагона в отставке подтвердил, что были замечены "корабли-носители" НЛО, "выпускающие стаи небольших аппаратов", что добавляет еще больше загадочности к все еще необъяснимым вторжениям на многочисленные военные базы США. Его заявления прозвучали на фоне публикации 50 страниц записей ВВС, связанных с провокационными вторжениями "беспилотников", которые один генерал назвал "близкими контактами в Лэнгли". В течение по меньшей мере 17 ночей в декабре прошлого года в сумерках были замечены стаи шумных небольших НЛО, которые "двигались с большой скоростью" и демонстрировали "мигающие красные, зеленые и белые огни", проникая в строго ограниченное воздушное пространство над военно-воздушной базой Лэнгли в Вирджинии. Бывший высокопоставленный сотрудник службы безопасности Пентагона Крис Меллон сказал DailyMail.com, что этот эпизод был "частью гораздо более масштабной схемы, затрагивающей многочисленные объекты национальной безопасности".
"Два примечательных аспекта, - сказал он, - заключаются в том, что наши устройства для подавления сигналов беспилотников оказались неэффективными, и эти летательные аппараты не предпринимают никаких усилий для того, чтобы оставаться скрытыми". "На самом деле, в некоторых случаях, - как постарался подчеркнуть Меллон, - очевидно, что они хотят, чтобы их воспринимали как насмешку над нами". Меллон, занимавший должность заместителя помощника министра обороны по разведке при президентах Клинтоне и Джордже У. Буш сообщил DailyMail.com что после прошлогодних событий в Лэнгли "аналогичная серия вторжений также произошла над Палмдейлом, Калифорния". В часе езды к северу от Лос-Анджелеса, в Палмдейле, находится секретная компания оборонного подрядчика Lockheed Martin "Skunk Works", которая производила истребители F-22.
Представитель военно-воздушной базы Эдвардс близ Палмдейла в августе этого года сообщил агентству The War Zone, что следователи "отслеживают" эту ситуацию, чтобы "определить, есть ли какой-либо злой умысел, и даже если нет, мы пытаемся выяснить, почему или кто это делает". Аналогичные усилия все еще предпринимаются на восточном побережье в Лэнгли, но командующий воздушным командованием генерал Марк Келли заявил, что правительство находится в тупике. Странный летательный аппарат над Лэнгли, где базируется по меньшей мере половина парка малозаметных истребителей F-22 Raptor ВВС, стал причиной двухнедельных экстренных совещаний в Белом доме. И за последние 10 месяцев следователи ВВС, местная полиция и даже аналитики НАСА, работающие на высокотехнологичном исследовательском самолете космического агентства WB-57F, изо всех сил пытались идентифицировать таинственный аппарат, но ответов пока не было видно.
Что бы сделали США, как выразился генерал Келли в интервью The Wall Street Journal, "если бы это произошло над Национальным торговым центром?" Генерал Келли сказал, что неопознанный летательный аппарат, по-видимому, был 20 футов в длину и мог летать со скоростью более 100 миль в час на высоте от 3000 до 4000 футов. Журнал обратил внимание на совпадающий инцидент, в ходе которого студент Университета Миннесоты и гражданин Китая Фэнъюнь Ши был застигнут за фотографированием строящихся кораблей ВМС США в соседнем Норфолке, штат Вирджиния, с помощью коммерческого беспилотника. Но этот любительский инцидент, за который Ши был приговорен к шести месяцам заключения в федеральной тюрьме, похоже, не имеет отношения к современным эскадрильям mystery craft. "Я не делаю никаких заявлений относительно их происхождения, возможно, многие из них китайские беспилотники", - сказал Меллон DailyMail.com. - Но их наглость, дальность полета, продолжительность полета, надежность, устойчивость к контрмерам и безразличие к обнаружению приводят в замешательство. "В некоторых случаях сообщалось о "кораблях-носителях", - говорит Меллон, который также руководил операциями по обеспечению безопасности и информации в течение части своего времени в Пентагоне.
Эти "материнские корабли", как пояснил Меллон, были "чрезвычайно быстрыми крупными транспортными средствами, которые, как было замечено, собирали или выпускали рой более мелких кораблей". Согласно правительственным документам, один из таких случаев был расследован специальным агентом Федерального управления гражданской авиации (FAA) Майклом Бумбергером в Небраске. Представители местного шерифа сообщили, что видели от 30 до 50 необычных летательных аппаратов, летавших независимо друг от друга, а более крупный "материнский корабль" парил поблизости в течение нескольких часов. В декабре прошлого года в Лэнгли военнослужащие ВВС, оснащенные "истребителями дронов" - средствами подавления сигналов, предназначенными для борьбы с дистанционно управляемыми вражескими беспилотниками, - сообщили, что эти таинственные аппараты "не удалось зарегистрировать" на их устройствах защиты от дронов. Один свидетель сообщил, что не смог воспользоваться своим устройством для уничтожения дронов "из-за отсутствия визуального эффекта".
Их показания были опубликованы в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA), впервые опубликованным The Liberation Times в понедельник. В одном случае, произошедшем 6 декабря 2023 года, подробно описанном в документах FOIA, свидетель из Лэнгли описал серьезные воздушные проникновения над зоной стоянки и обслуживания самолетов базы, известной как Линия полета. "Я заметил девять (09) беспилотников в ромбовидном строю, пролетающих над [удалено] в направлении линии полета", - заявил свидетель. "[Удалено] и я проследовал за роем до линии полета, где мы потеряли его из виду над заливом". На фоне этой безумной активности исследовательский центр НАСА в Лэнгли также был задействован для оказания помощи в поисках и идентификации этих загадочных беспилотников. WB-57F НАСА, по словам представителя исследовательского центра, "обеспечил дополнительную поддержку в получении изображений", когда он совершал облет базы 18 и 19 декабря 2023 года. "Запуск специализированного самолета НАСА, оснащенного, возможно, самой совершенной в мире системой бортовых камер, свидетельствует о том, что правительство США было действительно озадачено этими инцидентами", - сказал Марик фон Ренненкампфф, бывший сотрудник Пентагона времен Обамы и постоянный обозреватель The Hill.
Как правило, на носу реактивных самолетов НАСА WB-57F установлено всего четыре камеры, каждая из которых предназначена для съемки определенных "цветов" или длин волн электромагнитного спектра. Некоторые из этих длин волн, например, средневолновое инфракрасное излучение, невозможно измерить с земли, поскольку большая их часть поглощается газами и частицами в атмосфере. Фон Ренненкампф выразил скептицизм по поводу того, что эти объекты окажутся иностранными шпионскими платформами, учитывая показной характер их полетов. "Многочисленные, последовательные сообщения о ярких мигающих огнях и полетах строем предполагают, что какой-то субъект - будь то оператор беспилотника или кто-то еще - демонстрировал безнаказанность, подвергаясь значительному риску, над ключевым военным объектом", - отметил он. "Если это была операция по сбору иностранной разведывательной информации, - продолжил он, - то наглый характер вторжений делает ее одним из худших методов сбора информации, которые только можно себе представить".
По-прежнему оставаясь скептиками в отношении решения этих тревожных загадок национальной безопасности, некоторые из наиболее научно мыслящих исследователей НЛО в Америке рассказали DailyMail.com, что они подозревают преступников, которые находятся ближе к дому. Инженер-электрик Джон Тедеско, который руководит мобильной лабораторией, работающей в рамках гарвардского проекта Galileo, сказал DailyMail.com: "Я склонен согласиться с Мариком фон Ренненкампфом в том, что это не иностранная компания". "Некоторые очевидные признаки, такие как шум двигателя, высота и скорость движения, заставляют меня думать, что это какая-то локальная акция", - сообщил Тедеско. Ричард Хоффман, специалист по информационным технологиям в армейском арсенале Редстоун, который работал над проектами по противодействию вторжениям беспилотников на военные базы США, отметил, что разгадка тайны сопряжена с серьезными техническими и бюрократическими трудностями. "Мы находимся в процессе принятия контрмер в чувствительных местах Министерства обороны, но для их развертывания требуется координация с Федеральной комиссией связи (FCC), FAA и другими", - сказал Хоффман DailyMail.com.
"Опасения по поводу частот, которые могут помешать общественному и коммерческому использованию, были проблемой", - отметил он. "Есть задокументированные случаи, когда GPS на коммерческих самолетах оказывал влияние вблизи военных баз". Помимо своих официальных обязанностей, Хоффман также является соучредителем некоммерческой научной коалиции по изучению UAP, занимающейся изучением "неопознанных воздушных явлений", которые когда-то назывались НЛО. "Также вызывает беспокойство тот факт, что эти беспилотники используют частоты, не используемые традиционными беспилотниками", - сказал он. "Это исключает коммерческие беспилотники из США, которые регулируются". Официальные лица в Лэнгли, похоже, согласились с этим, признав, что в декабре 2023 года было невозможно обнаружить стаи "беспилотников". Каждую ночь небольшие самолеты-нарушители исчезали в воздухе, несмотря на то, что за ними охотились с помощью лучшего оборудования, имевшегося в распоряжении ВВС и НАСА.
По словам Меллона, который писал об этом случае в мае, эпизоды были "настолько продолжительными и разрушительными, что целое истребительное крыло пришлось перебазировать на другую базу". Генерал Глен Ванхерк, командующий Североамериканским командованием воздушно-космической обороны (NORAD), который руководил миссией по уничтожению печально известного китайского аэростата-шпиона еще в феврале 2023 года, описал эти случаи в Лэнгли как не похожие ни на какие другие. Генерал Ванхерк сказал, что он лично приказал реактивным истребителям и другим самолетам подлететь достаточно близко к этим беспилотникам, чтобы уловить некоторые визуальные признаки. В конечном счете, генерал посоветовал министру обороны Ллойду Остину санкционировать использование полной батареи электронного оборудования для подслушивания, чтобы докопаться до сути этого дела, но он признал, что использование этой технологии на территории США регулируется строгими правилами. Тем не менее, Ванхерк сказал: "Если в Северной Америке есть неизвестные объекты... отправляйтесь и идентифицируйте их".