Почти все сотрудники университетов используют ИИ
|
|
С тех пор как в конце 2022 года был выпущен ChatGPT, было много предположений о реальном и потенциальном влиянии генеративного ИИ на университеты. Некоторые исследования были посвящены использованию ИИ студентами. Также были проведены исследования о том, что это значит для преподавания и оценки. Но масштабных исследований о том, как сотрудники университетов Австралии используют искусственный интеллект в своей работе, не проводилось.
|
|
В нашем новом исследовании было опрошено более 3000 академических и профессиональных сотрудников австралийских университетов о том, как они используют генеративный искусственный интеллект.
|
|
Наше исследование
|
|
В нашем опросе приняли участие 3421 сотрудник университетов, в основном из 17 университетов по всей Австралии.
|
|
В него входили ученые, сессионные преподаватели (которые работают на постоянной основе) и сотрудники категории специалистов. В него также входили вспомогательные сотрудники (почетные академические должности) и старшие сотрудники, занимающие руководящие должности.
|
|
|
|
Профессорско-преподавательский состав представлял широкий спектр дисциплин, включая здравоохранение, образование, естественные науки, общество и культуру. Профессиональные сотрудники выполняли такие функции, как поддержка исследований, обслуживание студентов и маркетинг.
|
|
Средний возраст респондентов составил 44,8 года, и более половины выборки составляли женщины (60,5%).
|
|
В 2024 году опрос проводился онлайн в течение примерно восьми недель.
|
Большинство сотрудников университетов используют искусственный интеллект
|
|
В целом, 71% респондентов заявили, что использовали генеративный искусственный интеллект в своей работе в университете.
|
|
Профессорско-преподавательский состав чаще использовал искусственный интеллект (75%), чем специалисты (69%) или сессионный персонал (62%). Сотрудники старшего звена чаще использовали искусственный интеллект (81%).
|
|
Среди профессорско-преподавательского состава специалисты в области информационных технологий, инженерного дела, менеджмента и коммерции с наибольшей вероятностью использовали искусственный интеллект. Специалисты в области сельского хозяйства, экологических исследований, естественных и физикальных наук с наименьшей вероятностью использовали его.
|
|
Специалисты, занимающиеся развитием бизнеса, а также обучением и педагогической поддержкой, чаще всего сообщали об использовании ИИ. Те, кто работает в сфере финансов и закупок, а также в области законодательства и соблюдения нормативных требований, реже всего использовали ИИ.
|
|
Учитывая, сколько информации и споров было об ИИ за последние два года, тот факт, что почти 30% сотрудников университетов не использовали ИИ, говорит о том, что внедрение ИИ все еще находится на ранней стадии.
|
Какие инструменты используют сотрудники?
|
|
Респондентов спросили, какие инструменты искусственного интеллекта они использовали в прошлом году. Они сообщили, что использовали 216 различных инструментов искусственного интеллекта, что намного больше, чем мы ожидали.
|
|
Около трети из тех, кто использовал искусственный интеллект, использовали только один инструмент, а еще четверть - два. Небольшое количество сотрудников (около 4%) использовали десять и более инструментов.
|
|
Чаще всего сообщалось об общих инструментах искусственного интеллекта. Например, ChatGPT использовали 88% пользователей искусственного интеллекта, а Microsoft Copilot - 37%.
|
|
Сотрудники университетов также часто используют инструменты искусственного интеллекта для конкретных целей, таких как создание изображений, кодирование и разработка программного обеспечения, а также поиск литературы.
|
|
Мы также спросили респондентов, как часто они используют искусственный интеллект для решения ряда университетских задач. Наиболее распространенными были поиск литературы, написание и обобщение информации, за которыми следовали разработка курсов, методов обучения и оценка.
|
Почему некоторые сотрудники не используют искусственный интеллект?
|
|
Мы попросили сотрудников, которые еще не использовали ИИ в своей работе, объяснить свое мнение. Чаще всего они называли причину, по которой ИИ не был полезен или не имел отношения к их работе. Например, один из сотрудников категории специалистов заявил: "Несмотря на то, что я изучил пару инструментов для общения в чате (Chat GPT и CoPilot) по вопросам, связанным с работой, мне еще не приходилось по-настоящему применять эти инструменты в своей работе [...]".
|
|
Другие говорили, что они не знакомы с технологией, не уверены в ее использовании или у них просто не было времени. Как прямо сказал нам один ученый, "я пока не чувствую себя достаточно уверенно".
|
Этические возражения против ИИ
|
|
Другие выдвигали этические возражения или считали технологию ненадежной. Как сказал нам один ученый: "Я считаю, что генеративный ИИ является инструментом плагиата. На сегодняшний день, особенно в креативных индустриях, [...] используется машинное обучение, которое использует творческие работы других людей без разрешения".
|
|
Они также затронули тему того, что искусственный интеллект подрывает такие виды человеческой деятельности, как писательство, критическое мышление и креативность, которые, по их мнению, являются ключевыми для их профессиональной идентичности. Как сказал один из академиков-сессионщиков: "Я хочу сам все продумать, а не заставлять компьютер думать за меня [...]".
|
|
Другой ученый поддержал его: "Я считаю, что умение писать и мыслить имеет основополагающее значение для нашей работы. Если мы этого не делаем, то [...] зачем нам вообще существовать как ученым?"
|
Как должны реагировать университеты?
|
|
Университеты находятся на решающем этапе внедрения генеративного ИИ. Они сталкиваются с неодинаковым восприятием технологии сотрудниками, занимающими разные должности, и разделением мнений о том, как университеты должны реагировать.
|
|
Эти разные точки зрения предполагают, что университетам необходимо сбалансированно реагировать на ИИ, учитывая как преимущества, так и проблемы, связанные с этой технологией.
|
|
Несмотря на расхождения во мнениях в ходе нашего опроса, респонденты все же согласились с тем, что университетам необходимо разработать четкую, последовательную политику и руководящие принципы, помогающие сотрудникам использовать ИИ. Сотрудники также отметили, что для университетов крайне важно уделять приоритетное внимание обучению персонала и инвестировать в безопасные инструменты ИИ.
|
|
Источник
|