НАСА готовится к испытаниям лунного вездехода
|
|
Когда астронавты вернутся на Луну в рамках кампании НАСА "Артемида", они получат в свое распоряжение негерметичный LTV (лунный вездеход повышенной проходимости), который позволит им исследовать большую часть лунной поверхности и позволит совершать разнообразные научные открытия.
|
|
Поскольку полеты Artemis с экипажем приближаются, инженеры Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне разрабатывают прототип марсохода без давления, известный как наземный испытательный модуль. Испытательный модуль будет использовать гибкую архитектуру для моделирования и оценки различных концепций марсохода, начиная с Artemis V.
|
|
В апреле 2024 года в рамках контракта на обслуживание лунных вездеходов НАСА выбрало трех поставщиков — Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab — для предоставления возможностей марсохода для использования астронавтами на поверхности Луны. Хотя испытательный аппарат никогда не отправится на Луну, он будет способствовать разработке дополнительных прототипов марсоходов, которые позволят НАСА и трем компаниям продолжать добиваться прогресса до тех пор, пока один из поставщиков не подключится к сети.
|
|
Кроме того, данные, полученные в результате тестирования GTU, помогают как НАСА, так и коммерческим компаниям в дальнейшем совершенствовании конструкций своих марсоходов, поскольку они служат инженерным испытательным полигоном для поставщиков LTV, которые тестируют свои технологии в области проектирования отсеков экипажа, технического обслуживания марсоходов и интеграции научных данных о полезной нагрузке, и это лишь некоторые из них.
|
|
|
|
"Наземный испытательный модуль поможет командам НАСА на Земле протестировать и понять все аспекты работы марсохода на лунной поверхности в преддверии миссий Artemis", - сказал Джефф Сомерс, ведущий инженер наземного испытательного модуля. "GTU позволяет НАСА быть разумным покупателем, поэтому мы можем тестировать и оценивать работу марсохода, работая с подрядчиками LTVS и их оборудованием".
|
|
У подрядчиков LTVS есть требования, которые соответствуют существующим возможностям GTU. Как и в случае с тестовым модулем, LTV, разработанный поставщиком, должен поддерживать работу до двух членов экипажа, иметь возможность удаленного управления и может реализовывать множество концепций управления, таких как режимы движения, самовыравнивание и контролируемая автономность. Наличие у НАСА прототипа транспортного средства, которым мы будем управлять на Луне, здесь, на Земле, позволяет многим командам протестировать возможности, а также получить практический инженерный опыт разработки оборудования для марсоходов.
|
|
НАСА создало несколько концепт-каров следующего поколения Rover, следуя успехам лунного марсохода Apollo, созданного агентством в 1970-х годах, включая эту версию GTU. Испытательные аппараты с экипажем здесь, на Земле, такие как GTU, помогают НАСА осваивать новые способы безопасной и продуктивной жизни и работы астронавтов на Луне, а однажды и на поверхности Марса.
|
|
По мере развития разработок поставщиков контрактные LTV, а также GTU позволяют проводить испытания перед отправкой миссий на Луну. Наземные транспортные средства также позволяют НАСА снизить некоторые риски, связанные с адаптацией новых технологий или специфических конструктивных особенностей марсохода.
|
|
Мобильность людей на поверхности Луны помогает увеличить объем исследований на лунной поверхности, позволяя каждой миссии проводить больше исследований и повышать их ценность для научного сообщества. С помощью Artemis НАСА отправит астронавтов, в том числе первую женщину, первого цветного человека и первого международного астронавта—партнера, для исследования Луны в целях научных открытий, развития технологий, получения экономических выгод и создания основы для будущих миссий с экипажами на Марс.
|
|
Источник
|