Дебаты могут уменьшить негативное влияние ИИ
|
|
Высшее образование сталкивается с трудной задачей, поскольку оно адаптируется к появлению искусственного интеллекта. Для борьбы с ним профессор Университета Миссисипи предлагает использовать одно из старейших научных средств - дебаты.
|
|
"Научиться дискутировать - значит не только научиться спорить, но и научиться понимать предмет настолько полно, что можно защищать или возражать против любого его аспекта", - сказал Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации, в исследовании, опубликованном в журнале Argumentation and Advocacy.
|
|
"Влияние искусственного интеллекта на высшее образование в целом — все до сих пор пытаются понять это в той или иной степени", - сказал Джастис, который также тренирует дебатную команду The Warren Debate Union, "Оле Мисс дебаты". "Последние два года мы боролись с этой технологией.
|
|
"Несмотря на то, что искусственный интеллект упростил процесс написания текстов, на самом деле по-прежнему важно уметь писать, говорить и думать самостоятельно. Именно на этом сосредоточено наше исследование: как дебаты влияют на способность писать и говорить, а также самостоятельно учиться и проводить исследования".
|
|
Джастис и его соавтор Бретт Брикер, заместитель директора по дебатам в Университете Канзаса, опубликовали свою работу в специальном выпуске журнала Argumentation and Advocacy, посвященном коллегиальным политическим дебатам. Исследователи утверждают, что умение вести дебаты развивает понимание, исследовательские навыки и эмпатию.
|
|
Недавние исследования показывают, что использование инструментов искусственного интеллекта для помощи при письме приводит к снижению точности на 25% и понимания прочитанного на 12%.
|
|
Искусственный интеллект также развивается в условиях снижения уровня грамотности и понимания прочитанного по всей стране. Национальная оценка прогресса в области образования показала, что в 2022 году — последнем году, за который имеются данные, — менее половины четвероклассников в США набрали баллы на уровне или выше уровня владения чтением, что значительно ниже, чем в предыдущие годы.
|
|
"Мы подумали о том, что больше всего людей беспокоит искусственный интеллект, а именно, что он может ухудшить способность людей критически мыслить и выстраивать аргументы", — сказал Джастис. "Мы увидели, что дебаты развивают навыки, которые могут помочь студентам лучше справляться с этими проблемами".
|
|
Изучение темы для дебатов требует большего, чем беглое знакомство с предметом или маркированный список основных моментов, а это все, что может предоставить большинство ИИ, утверждают справедливость и Брикер.
|
|
"Потому что дебаты - это не просто изложение тезисов", - сказал Джастис. "В условиях нехватки времени вы должны уметь реагировать на то, что собирается сказать ваш оппонент, и перестраивать свои аргументы, а затем сравнивать и взвешивать аргументы.
|
|
"Это те вещи, в которых участник дебатов в колледже со временем станет очень хорош, и я не думаю, что нынешнее поколение платформ искусственного интеллекта справляется с ними так же хорошо".
|
|
Хотя первые американские межвузовские дебаты были организованы в 1892 году между Гарвардом и Йелем, дебаты использовались для обучения и понимания сложных тем еще за 300 лет до нашей эры.
|
|
"Ранние философские сообщества могли яростно расходиться во мнениях по какому-либо вопросу, но они были готовы сидеть друг напротив друга за столом и относиться к аргументам друг друга с уважением", - сказал Брикер. "Это всегда считалось ценным".
|
|
По словам Брикера, дебаты также повышают способность участников к сопереживанию, поскольку их просят учитывать точку зрения оппонента.
|
|
"Эмпатия на самом деле заключается в понимании точки зрения других, и дебаты помогают в этом различными способами", - сказал он. "Подготовка к дебатам по большей части заключается в размышлении о том, что говорит другая сторона, во что они верят, что они могут возразить против вас.
|
|
"Многие люди воспринимают это как антагонизм — "я собираюсь победить этого другого человека", — но для большинства студентов, участвующих в дебатах, это дает им целостное представление о другой точке зрения. Большинство студентов на самом деле уходят, говоря: "Я понимаю, к чему они клонят".
|
|
Брикер и Justice надеются, что в K-12 и высших учебных заведениях появятся дискуссионные команды, но также хотят, чтобы дебаты чаще использовались в классах в рамках всех учебных программ.
|
|
Сообщества или школы, в которых проводятся программы дебатов, должны должным образом финансировать и защищать их, сказал Брикер. А школам, в которых не проводятся дебаты, следует серьезно подумать о создании собственных программ, сказал он.
|
|
"Это два наиболее важных и непосредственных вывода", - сказал он. "Третий — и это грандиозное видение — я думаю, что можно интегрировать дебаты в учебную программу. Мы знаем, что студенты, участвующие в дебатах, мотивированы.
|
|
"Они учатся проводить исследования лучше, чем это делает среднестатистический аспирант. Они уходят из своего образования более обогащенными, потому что были вовлечены в дискуссию".
|
|
Как и любой хороший участник дискуссии, Джастис и Брикер планируют выступить с другой стороны на следующем этапе своего исследования, в ходе которого они планируют ответить на вопрос: как искусственный интеллект может улучшить дебаты?
|
|
Источник
|