НЛО, Бог и грань понимания
|
Если вы интересуетесь НЛО и инопланетянами, то последние пять лет или около того были фантастическими. В общественном дискурсе вокруг НЛО и инопланетной жизни произошел большой сдвиг, во многом благодаря статье, опубликованной в 2019 году в New York Times о сообщениях об НЛО, также известных как неопознанные воздушные явления (UAP), у Восточного побережья десять лет назад. С тех пор вся тема НЛО кажется значительно менее актуальной, чем когда-то. У нас по-прежнему нет никаких доказательств существования настоящих инопланетян, но это, по крайней мере, актуальный вопрос, которого раньше не было. Я все еще склонен полагать, что существуют гораздо более правдоподобные объяснения UAP, которые не связаны с внеземными существами. Однако возможность существования инопланетян поднимает множество интересных вопросов. |
![]() |
Как открытие внеземной жизни изменило бы наш мир и наше понимание нашего места в нем? А что, если инопланетяне реальны, но настолько непохожи на то, что мы можем себе представить, что мы даже не можем начать понимать последствия? Диана Пасулька - профессор религиоведения в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне и автор двух книг на эту тему. Ее первая книга "American Cosmic" была посвящена религиозным аспектам мифологии НЛО. Новая книга называется "Встречи: опыт общения с нечеловеческими разумными существами" и посвящена опыту людей, которые утверждают, что сталкивались с инопланетной жизнью. Недавно я пригласил Пасульку в "Серую зону", чтобы рассказать о ее исследованиях, историях, которые она слышала от людей, которые утверждают, что видели НЛО, и о том, как ее взгляды развивались в неожиданных направлениях. |
Шон Иллинг |
Когда вы пишете в этой книге, что события, связанные с НЛО, являются “духовной реальностью” для людей, что это значит? |
Диана Пасулька |
События, связанные с НЛО, являются трансформирующей реальностью для людей, которые с ними сталкиваются. Они не обязательно хорошие — религиозные события иногда плохие, а иногда и хорошие. Я слышал, как люди рассказывали о своем опыте общения с НЛО, а иногда и с теми, кого они называли “существами, связанными с НЛО”, и это звучало очень похоже на то, о чем я читал в католических исторических хрониках. |
Я заканчивал книгу о католической доктрине чистилища и заметил, что в католической традиции, исторической летописи, было много воздушных событий. В то время не было ни самолетов, ни ракет. Люди видели что-то в небе и интерпретировали это по-разному, один из которых заключался в том, что это могли быть души из чистилища, или это могли быть дома святых, и тому подобное. Я думаю, что здесь мы имеем дело не столько с новой религией, сколько с новой формой духовности. |
Шон Иллинг |
То есть, когда люди говорят вам, что они сталкивались с инопланетянами или их посещали ангелы, вы действительно верите им? |
Диана Пасулька |
Я верю, что они в это верят, но это не заставляет меня верить в то, что это произошло. Я приведу вам пример. Шриниваса Рамануджан был очень известным математиком из Индии начала 20-го века, и он был гением. И он верил, что эти математические вычисления были нашептаны ему на ухо его богиней, богиней его родного региона. Я думаю, она была чем-то вроде Лакшми. Так что эта история прижилась и повторяется снова и снова. |
Итак, придерживаюсь ли я веры в то, что Лакшми дала это Рамануджану? нет я не. Но я определенно могу изучить этот процесс, и я могу изучить его на людях, которые сегодня говорят, что они общаются с инопланетянами, которые дают им такой творческий импульс, и я могу оставить в стороне вопрос об объективном существовании этих сущностей. |
Шон Иллинг |
Что самое “срань господня” из того, что вы видели или слышали за 14 лет исследований в этой области? |
Диана Пасулька |
Я бы сказал, что это был опыт пилота, который во время полета увидел что-то, похожее на человеческое лицо. А потом он начал замечать этого человека в толпе. Он также видел НЛО при дневном свете, но никому об этом не рассказывал, потому что заметил, что другие люди их не видят. |
И еще у него были ожоги. У него начали болеть глаза. Я спросил об этом ученого и спросил: “Что это за эффект?” И он сказал: “Это было воздействие какого-то вида излучения на его сетчатку”. Это было довольно странно! |
Шон Иллинг |
Я просто не знаю, что делать с некоторыми историями и персонажами, о которых вы рассказываете в книге. Живость изложения, последовательность, глубина — это, мягко говоря, озадачивает. Трудно поверить, что здесь не на что смотреть. |
Диана Пасулька |
Что ж, я с вами согласна. Я имею в виду, что начинала я как абсолютный неверующий. Но когда я встретила людей, которые участвовали в космической программе, или ведущих исследователей, одного из них в Стэнфорде, и их было так много, я была просто потрясена. И этот шок продолжался пару лет. |
Я изучаю это уже около 14 лет, так что это долгий срок. Я действительно верю этим людям. Это определенно изменило мой взгляд на исторические религии, а также на то, о чем люди говорят сегодня. Мы можем только сказать, что у этих людей есть такой опыт. Большинство из них не станут открыто говорить об этом из-за своей работы. Клеймо позора все еще существует, и я не виню этих людей за то, что они не высказываются публично. Я просто не собираюсь им не верить, потому что я встречал тысячи людей, которые являются заслуживающими доверия свидетелями, и закономерности очень похожи. |
width="700"> |
Шон Иллинг |
Скептик во мне говорит, что желание верить настолько сильно в человеческом разуме, что мы можем искренне убедить себя практически в чем угодно. Я верю, что люди, о которых вы пишете в книге, верят в то, что они вам рассказывают. |
Но, как вы говорили, это не значит, что они правдивы, или это не значит, что они достоверны. Возьмем случайный пример: парень, с которым вы разговаривали, перевез свою семью из Лос-Анджелеса в какой-то отдаленный городок, потому что получил сообщение от Юпитера, в котором ему предлагалось это сделать. Это похоже на галлюцинации запутавшегося человека. |
Диана Пасулька |
Я имею в виду, что делали паломники? Или что делали люди, у которых были видения и которые думали, что им нужно покинуть Египет или отправиться куда-то еще, потому что так велел им бог? Или потому что им было видение от ангела, который сказал им это сделать? Вот как я вижу подобные вещи. Я рассматриваю это как продолжение процесса, который человечество переживает на протяжении тысячелетий. Это фундаментальный религиозный импульс. Вот как я это вижу. |
Шон Иллинг |
Религиозный порыв, конечно, но это не имеет отношения к вопросу правдивости. И снова, может показаться, что я противоречу сам себе, но я просто честно говорю о своей двойственности. Несмотря на то, что я только что сказал о том, что воля верить сильна, я также думаю, что воля придерживаться нашего нынешнего мировоззрения сильна, потому что отказаться от него означает отказаться почти от всего, что мы считаем правдой, — и это пугает. |
Итак, здесь есть силы, действующие в обоих направлениях. На мой взгляд, единственная разумная позиция на данный момент - это агностицизм. Я открыт для доказательств, но их пока недостаточно. |
Диана Пасулька |
Да, я действительно так думаю. Я также хочу немного прокомментировать то, что вы сказали о желании верить. Кажется, что большинство людей не хотят испытывать подобные вещи. Тот пилот не хотел этого испытывать. Он не хотел в это верить. Он просто жил своей жизнью, у него все было хорошо, а потом все перевернулось с ног на голову. Он видит это лицо в облаках, и оно почти издевается над ним. Кто бы захотел испытать такое? |
Это также относится к людям, которые утверждают, что видели ангелов или души из чистилища в 1600-х или 1700-х годах. На самом деле они этого не искали. |
Я описал один из таких случаев в своей книге о чистилище, и именно эта монахиня увидела шар, который проникал в ее келью в монастыре, и она была в ужасе. И она рассказала об этом людям в монастыре, никто ей не поверил, но она продолжала рассказывать, и в конце концов мать Тереза села рядом с ней и, конечно же, увидела то же самое. И вот, они истолковали этот шар как душу из чистилища, и весь монастырь неделями молился, чтобы избавиться от него, и в конце концов он исчез. |
Шон Иллинг |
Возвращаясь к более широкому вопросу о возможности существования инопланетной жизни, я даже не собираюсь спрашивать, станет ли это открытие самым значительным событием в истории человечества, потому что это, очевидно, так и будет. Но мне действительно интересно, как вы думаете, какое самое важное значение это открытие имело бы для нас как для биологического вида? |
Диана Пасулька |
Как человек, изучавший исторические религии, я бы сказал, что большинство людей в мире верят в нечеловеческий разум, потому что большинство людей религиозны. Итак, в рамках различных религий существуют различные формы нечеловеческого разума, которые по-разному проявляются в глазах людей. Большинство людей на Западе, живущем в эпоху постпросвещения, не верят в это. Так что для нас это, безусловно, было бы самым шокирующим событием, и это привело бы к созданию чего-то вроде постсекулярного общества. |
Шон Иллинг |
Я не уверен, что мы настолько светские люди, как нам кажется, но это уже другой разговор. Думаю, я бы сказал так: что сделало революцию Коперника и дарвиновскую революцию столь значимыми не только с научной, но и с культурной точки зрения, так это то, что они децентрализовали человечество. Претензии на то, что мы являемся особыми животными, имеющими какое-то уникальное значение, не оправдались. Оказывается, мы являемся частью того же исторического процесса, что и все остальное. |
Но открытие инопланетной жизни, если бы это произошло таким образом, который было бы невозможно отрицать, стало бы последним шагом в революции, начатой Коперником и Дарвином. Это в конечном счете подорвало бы наше чувство собственной значимости, что, на мой взгляд, в некотором смысле прекрасно. Но если ценой этого открытия станет появление инопланетян и их уничтожение, то оно того не стоит. |
Диана Пасулька |
Да, это было бы плохо! |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|