Представители разведки США интересовались НЛО в Канаде
Разведывательное агентство США захотело встретиться с "ведущим специалистом" Министерства транспорта Канады по НЛО на фоне повышенного интереса и сенсационных новостей об исследованиях Пентагона в области НЛО и слушаниях в Конгрессе США. Но из-за многочисленных запросов о свободе информации CTVNews.ca расследование показывает, что высокопоставленный федеральный чиновник по транспорту неоднократно пытался преуменьшить загадочную проблему, публикуя "противоречивые" заявления в СМИ, отказывая в доступе к запросам на информацию и уклоняясь от вопросов к американцам, а также участвуя в брифинге по НЛО для транспортной службы. "Что касается того, что Министерство транспорта Канады назначило [контактное лицо] по вопросу UAP, я думаю, что пришло время", - сказал отставной пилот службы надзора министерства транспорта Канады Дональд "Спайк" Каваленч CTVNews.ca. "Но, судя по их ответам, - добавил Каваленч, - они, возможно, выбрали не того человека, если только их цель не состоит в том, чтобы запутать тему и преуменьшить все, что связано с беспилотниками в воздушном пространстве Канады".
В электронном письме от ноября 2022 года сотрудник посольства США в Оттаве обратился к канадским транспортным службам с просьбой сообщить ему о "неопознанных воздушных явлениях" или UAP, официальном термине для обозначения того, что более известно как "неопознанные летающие объекты" и НЛО. "У нас есть несколько коллег в Управлении национальной разведки - авиационном управлении директора Национальной разведки США, которые хотят наладить связь", - написал американский дипломат в электронном письме, полученном по запросу Канады о свободе информации. С 2021 года Управление директора национальной разведки США (ODNI) совместно с управлением национальной безопасности Пентагона (UAP) вносит свой вклад в подготовку ежегодного доклада об НЛО, утвержденного Конгрессом. Советник по вопросам политики в области транспорта Канады ответил: "Патрик Джуно является руководителем технического отдела по UAPS". Джуно был директором по политике безопасности и аналитике гражданской авиации в Министерстве транспорта Канады, прежде чем перейти в другое правительственное ведомство в июне 2023 года.
Джуно предложила встретиться с американцами лично во время предстоящей в декабре 2022 года поездки в Вашингтон, округ Колумбия. Электронные письма, полученные CTVNews.ca не сообщайте, когда и где состоялась встреча и что обсуждалось. Министерство транспорта Канады не ответило на прямые вопросы о встрече и о том, состоялась ли она. Представитель ODNI в США не ответил на запрос о комментариях. "У вас есть какие-либо предположения, почему США ищут контактное лицо для UAPs?" советник по транспортной политике Канады задал Джуно этот вопрос в последующем электронном письме. "Понятия не имею, хотя я заинтригована", - ответила Джуно. "С момента публикации первого доклада Пентагона США у нас был огромный всплеск запросов по этому вопросу". Джуно занимался расследованиями НЛО как минимум с 2021 года, когда команда по связям со СМИ Transport Canada начала консультировать его по вопросам журналистов. Министерство транспорта Канады ведет онлайн-базу данных об авиационных происшествиях , которая содержит данные о странных наблюдениях, сделанных за десятилетия гражданскими лицами , солдатами , полицейскими , авиадиспетчерами. вкладка) и пилоты медицинских , военных , грузовых и пассажирских рейсов, выполняемых авиакомпаниями WestJet , Air Canada Express. вкладка), Porter Airlines и многое другое.
Министерство транспорта Канады предупреждает, что такие отчеты "содержат предварительные, неподтвержденные данные, которые могут быть изменены". За некоторыми исключениями , как правило, контроль или расследование практически не проводятся. "Эти сообщения не имеют никакого отношения к правоприменительной практике и часто выходят за рамки полномочий министерства", - заявил ранее представитель Министерства транспорта Канады. CTVNews.ca. "Сообщения о неопознанных объектах редко могут быть проверены, поскольку, как следует из названия, они не идентифицированы". В Канаде сообщения об НЛО часто обрабатываются с помощью так называемых процедур "CIRVIS", сокращенно от "Инструкций по коммуникации для сообщения о важных разведывательных наблюдениях". "По вопросам CIRVIS запросы следует направлять правительству США, поскольку они не являются инструментом или процессом правительства Канады", - добавил Джуно в ответе СМИ в феврале 2021 года. В электронном письме Джуно объяснил, что нашел информацию с помощью поиска Google. "Мы также только что получили [запрос на доступ к информации] об НЛО", - написала Джуно. "Я добавила предложение во вступлении, чтобы смягчить некоторые из них, о том, что они должны направлять свои вопросы по CIRVIS правительству США".
Созданный американскими военными во время холодной войны , термин "CIRVIS" до сих пор используется в документах, подготовленных Transport Canada, Королевскими военно-воздушными силами Канады и Nav Canada , компанией, которая занимается гражданским управлением воздушным движением в стране. Авиационные процедуры Nav Canada (открываются в новой вкладке), например, предписывают пилотам "немедленно" отправлять отчет CIRVIS о наблюдениях "неопознанных летающих объектов". В электронном письме, отправленном Джуно в апреле 2021 года, другой сотрудник Министерства транспорта Канады назвал официальный ответ департамента CIRVIS "несколько противоречивым". По состоянию на май 2024 года Министерство транспорта Канады продолжает повторять эту фразу. CTVNews.ca ранее сообщалось, что в мае 2022 года сотрудники аппарата федерального министра транспорта получили информацию о НЛО. Во внутренних электронных письмах сообщается об участии Джуно в брифинге и его одобрении, в котором конкретно говорится о случаях "CIRVIS/UFO". Документ был создан для оказания помощи министру транспорта, если в парламенте будут подняты вопросы об НЛО.
Джуно также пыталась повлиять на запросы о свободе информации, связанные с НЛО. Канадский закон о доступе к информации позволяет правительственным учреждениям отклонять запросы, которые считаются "вызывающими, поданными недобросовестно или иным образом представляющими собой злоупотребление правом на подачу запроса о доступе к записям". В электронном письме от января 2022 года Джуно назвала запросы об информации об НЛО "оскорбительными, беспокоящими и раздражающими", "погоней за дикими гусями" и "не в интересах налогоплательщиков". "Нам необходимо вмешательство в связи с этим запросом [о доступе к информации] и будущими запросами [о доступе к информации] такого рода", - написала Джуно коллегам из Министерства транспорта Канады. "Само количество часов, которые мы потеряли на это, на данный момент просто смехотворно, ведь это равносильно чьей-то охоте на маленьких зеленых человечков". Электронное письмо было отправлено в ответ на запрос о предоставлении доступа к информации, поданный в том месяце. Прошло более двух лет, но оно все еще не завершено.
В электронном письме на адрес CTVNews.ca Джуно переадресовала все вопросы команде по связям со СМИ Transport Canada. "На территории Министерства транспорта Канады нет официального источника информации о неопознанных воздушных явлениях", - сообщил представитель министерства транспорта Канады CTVNews.ca по электронной почте. "Вопросы, касающиеся CIRVIS, следует направлять правительству США". Каваленч, отставной пилот транспортной авиации Канады, также более двух десятилетий служил в Королевских военно-воздушных силах Канады. Он говорит, что процедуры "CIRVIS" были включены в его первоначальную подготовку в ВВС Канады, а также четко указаны в руководстве канадских военных по планированию полетов и процедурам. "Я понимаю их разочарование, связанное со всеми запросами [о доступе к информации]", - сказал Каваленч. "Возможно, если бы они серьезно отнеслись к расследованию отчетов UAP и поделились своими результатами, эти запросы [о доступе к информации] прекратились бы". Каваленч говорит, что также очевидно, что официальные лица США относятся к теме UAP более серьезно, чем их канадские коллеги.
НЛО были в центре внимания недавних слушаний в Конгрессе США и официальных отчетов НАСА , ODNI и Пентагона. CTVNews.ca ранее сообщалось о встречах с участием исследователей НЛО из Пентагона и представителей министерства обороны Канады, которые состоялись в феврале 2022 года и мае 2023 года , а также о брифинге, который бывший министр обороны Канады провел в мае 2021 года. вкладка). От беспилотных летательных аппаратов до воздушных шаров, спутников, метеоритов, вспышек, бумажных фонариков и погодных явлений - многие сообщения об НЛО и UAP, вероятно, имеют обычные и земные объяснения. Но если нет очевидных проблем с безопасностью , то, как правило, нет никаких признаков официального расследования или последующих действий со стороны канадских властей, что оставляет большинство случаев официально необъяснимыми. Член парламента от консервативной партии Ларри Магуайр стал одним из самых ярых сторонников прозрачности НЛО в Канаде и поднимал этот вопрос на нескольких заседаниях комитета.
"ODNI США пытается сотрудничать с Министерством транспорта Канады, однако канадские официальные лица не воспринимают этот вопрос всерьез", - говорится в заявлении законодателя Манитобы для CTVNews.ca "Министр транспорта должен отдать распоряжение своим должностным лицам немедленно сотрудничать с нашими союзниками и заставить их прекратить отклонять законные требования. запросы средств массовой информации." В Канаде главный научный консультант федерального правительства запустил проект Sky Canada в 2022 году, "чтобы изучить, как в Канаде обрабатываются сообщения общественности о неопознанных воздушных явлениях (UAP), и рекомендовать улучшения". Впервые опубликовано CTVNews.ca, у проекта Sky Canada теперь есть веб-страница, которая обещает опубликовать окончательный отчет осенью 2024 года. "Проект Sky Canada может быть успешным только в том случае, если все департаменты, агентства и подрядчики, такие как Nav Canada, будут полностью прозрачны и готовы делиться информацией", - сказал Магуайр по электронной почте. "Давно пора рассекретить информацию и сделать ее общедоступной для проведения законных расследований намерений и происхождения UAP".