Группа компаний намерена разработать первое в мире судно, работающее на биомассе (bioship), и технологию его приведения в действие, что поможет в продвижении инициатив в области устойчивого транспорта. Японские транспортные компании NYK Line (NYK), NYK Bulk & Projects Carriers (NBP) и Tsuneishi Shipbuilding объединились для реализации проекта с британским предприятием по возобновляемой энергетике Drax Group (Drax). Меморандум о взаимопонимании (MoU), подписанный компаниями, направлен на разработку биокорабля к концу десятилетия. В результате соглашения компании изучат, как создать новую транспортную технологию — бортовую установку на биомассе, которая необходима для питания биокорабля. Четыре компании также изучат способы снижения затрат на топливо и выбросов, связанных с транспортировкой биомассы, за счет использования дополнительных возобновляемых технологий.
Устойчивые перевозки биомассы Соглашение отражает смену парадигмы в Японии в сторону более экологичных источников энергии.
Япония переходит от производства электроэнергии на основе ископаемого топлива к низкоуглеродным и возобновляемым источникам, и потребность страны в пеллетах из биомассы, которые в основном производятся из отходов лесопиления и лесозаготовок, растет. Эти пеллеты в основном поставляются из Северной Америки. Drax производит пеллеты из биомассы в Канаде и на юге Соединенных Штатов. Компания уже давно поставляет свои пеллеты в Японию через NBP. По мнению компании, важным шагом на пути к достижению чистого нуля является использование биомассы, которая является низкоуглеродным возобновляемым источником энергии из экологически чистых источников. Устойчивая биомасса может в значительной степени способствовать сохранению здоровья лесов. Хорошо управляемые леса могут эффективно собирать и накапливать атмосферный углекислый газ (CO2). Drax стремится к 2030 году снизить выбросы углерода, и для достижения этой цели крайне важно обезуглероживание цепочки поставок.
Небольшие балкеры handysize, которые в настоящее время перевозят эти гранулы по всему миру, имеют ограниченные топливные баки, что затрудняет переход на виды топлива с пониженными выбросами, такие как аммиак. Целью сотрудничества является разработка новой технологии транспортировки: бортовой установки на биомассе, необходимой для питания биокорабля. “Этот меморандум о взаимопонимании является важным шагом в разработке технологии, необходимой для приведения в действие и запуска первого в мире биокорабля, который будет способствовать достижению целей Drax в области декарбонизации, а также может способствовать внедрению инноваций, необходимых для преобразования судоходства и сокращения выбросов углекислого газа и затрат на топливо в глобальных цепочках поставок”, - сказал Пол Шеффилд, Drax Groupявляется коммерческим директором, говорится в заявлении. Установка, работающая на биомассе, будет использовать газификатор для сжигания биомассы при высоких температурах с образованием таких газов, как монооксид углерода, водород и метан.
Эти газы затем будут использоваться для питания генератора, который сможет как приводить в движение биокорабль, так и обеспечивать часть его внутренней энергии. Генератор, работающий на этих газах, впоследствии будет приводить в движение биокорабель и обеспечивать часть его внутренней энергии. Компании утверждают, что установка установки, работающей на биомассе, может снизить выбросы углекислого газа на биокораблях на 22 процента по сравнению с использованием ископаемого топлива. После изучения установок, работающих на биомассе, и систем газификации, компании решили приступить к технико-экономическому обоснованию разработки первого в мире судна со сверхнизким уровнем выбросов, работающего на древесных гранулах. Если этот проект окажется успешным, компании будут сотрудничать в строительстве биокорабля к концу 2029 года. “Это важный шаг на пути к обезуглероживанию общества для всех заинтересованных сторон. NBP продолжит вносить свой вклад в глобальную декарбонизацию вместе со своими клиентами и партнерами”, - говорится в заявлении президента NBP Масаси Суда.