НАСА хочет построить лунный поезд
|
Если идея построить поезд на Луне звучит как что-то со страниц научно-фантастического романа, то вы не одиноки. Но на самом деле лунный поезд - это всего лишь одна из шести "научно-фантастических концепций", получивших новое финансирование в рамках инновационной программы передовых концепций НАСА. Компания "Гибкая левитация на рельсах" планирует использовать левитирующих магнитных роботов для ежедневной транспортировки до 100 тонн материалов по поверхности Луны. По словам команды, стоящей за проектом, подобным Scalextric, это обеспечило бы надежный и автономный способ перемещения ресурсов, добываемых на Луне. Руководитель проекта доктор Итан Шалер, инженер-робототехник из Лаборатории реактивного движения НАСА, говорит: "Надежная роботизированная транспортная система с длительным сроком службы будет иметь решающее значение для повседневной работы устойчивой лунной базы в 2030-х годах". В своем блоге доктор Шалер пишет: "Мы хотим построить первую лунную железнодорожную систему, которая обеспечит надежную, автономную и эффективную транспортировку полезного груза по Луне". |
В отличие от железных дорог на Земле, в этой лунной транспортной сети не будут использоваться стационарные рельсы, с которыми вы, возможно, знакомы. Доктор Шалер и его команда предлагают создать гибкие рельсовые пути, которые можно будет "разворачивать" непосредственно на поверхности Луны. Они предназначены для сокращения сроков строительства, поскольку, если на лунной базе что-то изменится, эти пути можно будет просто свернуть и переместить в другое место. Само перемещение будет осуществляться с помощью серии "неуправляемых магнитных роботов", которые будут парить над поверхностью трассы. Затем сам рельс будет генерировать электромагнитную тягу, которая доставит роботов к месту назначения. По этому же принципу работают поезда на магнитной подвеске на Земле, которые используют сильные электромагнитные поля для перемещения неуправляемых вагонов по рельсам. Как и в случае с плавающей гусеницей Scalextric, именно рельсы обеспечивают мощность, а не само транспортное средство. Доктор Шалер утверждает, что каждый робот сможет перевозить грузы различных форм и размеров со скоростью около 1 мили в час (1,61 км/ч). |
![]() |
В отличие от роботов на колесах или ногах, эти плавучие тележки не будут изнашивать гусеницы в условиях пыльной лунной среды. Хотя идея создания лунных баз на данный момент может показаться надуманной, реальность жизни на Луне становится все более актуальной. В рамках миссии "Артемида" НАСА проведет исследования и, в конечном счете, совершит посадку вблизи южного полюса Луны, где, как полагают, в кратерах содержится лед. Несмотря на то, что НАСА перенесло дату своей высадки на Луну с экипажем, космическое агентство по-прежнему стремится обеспечить присутствие человека на нашем лунном спутнике. Джим Фри, заместитель администратора НАСА по разработке исследовательских систем, недавно сообщил журналистам, что космическое агентство, вероятно, построит более одного базового лагеря в рамках высадки "Артемиды". В конечном счете, НАСА и другие конкурирующие космические агентства в России и Китае могут попытаться создать постоянные поселения на Луне. Однако из-за суровых условий на поверхности Луны добыча полезных ископаемых и транспортировка материалов могут оказаться небезопасной работой для астронавтов-людей. |
В блоге НАСА доктор Шалер объяснил, что FLOAT будет "работать автономно в пыльной, негостеприимной лунной среде". Система может быть использована для транспортировки реголита, добытого на месте, или для доставки материалов на посадочные площадки или другие аванпосты и обратно. FLOAT - это всего лишь одна из шести футуристических идей, которые были отобраны для второго этапа финансирования в рамках программы NIAC "Инновационные передовые концепции" НАСА. Эти проекты варьируются от телескопов на жидком топливе до ракет на плазменном топливе, которые могли бы доставить людей на Марс всего за два месяца. Каждый проект теперь получает от 600 000 долларов до (487 764 фунтов стерлингов) нового финансирования для дальнейшего развития своей технологии. Доктор Шкалер говорит, что его команда будет использовать это финансирование для создания миниатюрного набора дорожек и роботов для дальнейшего тестирования. Если какие-либо проекты будут отобраны для перехода на следующий этап, их можно будет даже рассмотреть для будущей миссии НАСА. Джон Нельсон, руководитель программы NIAC, говорит: "Эти разнообразные, похожие на научную фантастику концепции представляют собой фантастический класс исследований второго этапа. "Наши сотрудники из NIAC никогда не перестают удивлять и вдохновлять, и это занятие определенно дает НАСА пищу для размышлений о том, что возможно в будущем". |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|