Пациент с имплантатом Neuralink побеждает в видеоиграх
Первый пациент-человек компании Neuralink настолько освоил мозговой имплантат, что теперь может побеждать других игроков в видеоиграх. В среду компания Илона Маска представила обновленную информацию о Ноланде Арбо, который в январе получил мозговой имплантат, позволяющий ему удаленно управлять курсором на ноутбуке. В марте Neuralynx сообщила, что Харбо использовал имплантат для игры в такие игры, как шахматы, Civilization VI и Mario Kart. В обновлении, опубликованном в среду, компания сообщила, что использование имплантата Арбо со временем только улучшилось. “Игры, в которые я могу играть сейчас, намного лучше, чем в предыдущие разы. Я обыгрываю своих друзей в играх, в которых мне, парализованному, не следовало бы их обыгрывать", - сказал он Neuralink. Он также постоянно пользуется имплантатом. За последнюю неделю он проработал 69 часов, из которых 35 часов были посвящены сеансам с Neuralink, а остальные 34 часа были посвящены личному использованию, в основном в выходные.
Одним из интересных достижений является то, что использование имплантата Арбо улучшилось, несмотря на то, что “несколько нитей были удалены” из чипа. Эти нити имеют решающее значение, поскольку содержат электроды, которые могут распознавать нейронные сигналы, позволяя чипу преобразовывать их в движение курсора. Потеря электродов привела к тому, что Neuralink изначально обнаружила снижение производительности имплантата у Арбо, что выразилось в снижении “скорости передачи битов в секунду” - показателя точности управления курсором. Тем не менее, компания смогла внести некоторые усовершенствования в программное обеспечение, чтобы добиться “быстрого и устойчивого улучшения скорости передачи данных, которое теперь превзошло первоначальную производительность Noland”, - говорится в сообщении Neuralink. “Впоследствии он достиг скорости 8,0 бит/с и в настоящее время пытается побить показатели инженеров Neuralink, используя мышь (~10 бит/с)”, - добавили в компании.
В прошлые выходные Арбо также провел прямую трансляцию в Twitter/X, в которой рассказал о калибровке и измерении производительности имплантата. Это может включать в себя попытку быстро щелкнуть по маленькому мигающему значку в таблице, и этот процесс повторяется, чтобы оценить скорость его работы. Помимо тестирования с помощью Neuralink, он планирует проводить больше сеансов прямой трансляции с использованием имплантата для игры в различные компьютерные игры. Neuralink также отметил: “Наша текущая работа направлена на то, чтобы повысить эффективность управления курсором до уровня, доступного для здоровых людей, и расширить функциональность, включив в нее ввод текста. В будущем мы намерены распространить функциональность Link на физический мир, чтобы обеспечить управление роботизированными манипуляторами, инвалидными колясками и другими технологиями, которые могут помочь повысить независимость людей, страдающих параличом конечностей”.