Игры помогают лучше распознавать фейковые новости
|
|
Компьютерная игра помогла учащимся старших классов средней школы лучше отличать достоверные новости от вводящих в заблуждение. Это показало исследование, проведенное учеными из Университета Уппсалы и других университетов. "Это важный шаг на пути к оснащению молодых людей инструментами, необходимыми им для того, чтобы ориентироваться в мире, полном дезинформации. Нам всем нужно научиться лучше распознавать манипулятивные стратегии — так называемый предварительный анализ, — поскольку невооруженным глазом практически невозможно распознать, например, глубокие подделки и другую дезинформацию, генерируемую искусственным интеллектом", - говорит Томас Найгрен, профессор образования в Университете Уппсалы. Вместе с тремя другими исследователями он провел исследование с участием 516 шведских старшеклассников, обучавшихся по различным программам в четырех школах. В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Research on Technology in Education, изучалось влияние игры "Плохие новости" на учебный процесс — это первый случай, когда игра была научно протестирована в обычном классе.
|
|
Игра была создана для научных исследований и преподавания, и участники берут на себя роль распространителей вводящих в заблуждение новостей. Учащиеся, участвовавшие в исследовании, играли в игру индивидуально, парами или целыми классными группами с общей оценочной таблицей — все три метода дали положительный эффект. Это удивило исследователей, которые полагали, что студенты узнают больше, работая за компьютером вместе. "Студенты улучшили свою способность распознавать манипулятивные приемы в публикациях в социальных сетях и отличать достоверные новости от вводящих в заблуждение", - комментирует Найгрен. Исследование также показало, что студенты, которые уже положительно относились к заслуживающим доверия источникам новостей, лучше распознавали дезинформацию, и это отношение стало значительно более позитивным после участия в игре.
|
|
Более того, многие студенты улучшили свои оценки достоверности информации и смогли объяснить, как они могут более изощренно выявлять манипулятивные приемы. Исследователи отметили, что элементы состязательности в игре повышают интерес к ней и ее пользу. Таким образом, они пришли к выводу, что исследование помогает учителям понять, как серьезные игры могут использоваться в формальном обучении для повышения медийной и информационной грамотности. "Некоторые люди считают, что геймификация может улучшить процесс обучения в школе. Однако наши результаты показывают, что большая геймификация в виде соревновательных элементов не обязательно означает, что учащиеся узнают больше, хотя это может восприниматься как более увлекательное и интересное занятие", — говорит Найгрен.
|
|
Источник
|