Музыкант стал первым пассажиром летающего автомобиля
Жан-Мишель Жарр знаком с передовыми технологиями, поэтому было вполне уместно, что он стал первым пассажиром, совершившим полет на летающем автомобиле KleinVision. Известный своими концертами с лазерным шоу, которые смотрели миллионы, он был лидером в жанрах электронной музыки, эмбиента и нью-эйдж. И как давний сторонник технологий будущего, он ухватился за возможность совершить два полета на рекордсменном транспортном средстве в международном аэропорту Пьештяны в Словакии. "В одну секунду вы разговариваете с водителем, а в следующую уже поднимаетесь в воздух. Это потрясающий опыт", - сказал он. Автомобиль за считанные минуты превращается из спортивного автомобиля в самолет и стал первым летающим автомобилем, совершившим междугородний перелет в 2021 году. Автомобиль оснащен двигателем BMW объемом 1,6 литра, хотя соучредитель KleinVision Антон Заяц сказал Sky News: "Как только технология улучшится, мы просто будем работать от аккумуляторов". Он добавил: "Мы сокращаем разрыв между дорогой и небом, предоставляя автомобилям свободу, которую они символизировали 50 лет назад".
Чтобы получить эту свободу, вам понадобятся не только водительские права и удостоверение пилота, но и специализированные двух-трехмесячные летные курсы для управления воздушным автомобилем. Г-н Заяц надеется, что он появится на рынке примерно через год после получения разрешения на полеты в 2022 году. Он был создан в Словакии профессором Стефаном Кляйном и г-ном Заяцем, но это не единственный летающий автомобиль, который поднимается в воздух. В США футуристически выглядящая модель A компании Alef Aeronautics стала первым летающим автомобилем, пригодным для использования на дорогах, который в июле 2022 года получил разрешение на испытательные полеты от Федерального управления гражданской авиации. На него уже поступило около 3000 предварительных заказов, и, в отличие от аэрокара KleinVision, он электрический. Стартап поддерживается компанией SpaceX Илона Маска и может "ездить по улице, при необходимости взлетать вертикально и летать над трафиком", сообщается на веб-сайте Alef.
Однако он считается "тихоходным транспортным средством", поэтому не сможет двигаться быстрее, чем примерно 25 миль в час, и для его тестирования на дорогах общего пользования все равно потребуется разрешение правительства США. В марте KleinVision продала права на технологию, которая приводит в действие ее автомобили, китайской компании Hebei Jianxin Flying Car Technology Company. Китай лидирует в разработке технологий летающих автомобилей, хотя в основном речь идет об электрических транспортных средствах вертикального взлета и посадки (eVTOL). Правительство Великобритании заявило, что в своем плане действий "Будущее полетов" ожидает, что электрические летающие такси станут реальностью к 2030 году. "Это не научная фантастика. Это уже началось", - говорится в сообщении.