Мы увидим полностью созданные ИИ игры через 5-10 лет
|
Конференция Nvidia по технологиям графических процессоров на этой неделе представила несколько интересных новостей, в том числе анонс графического процессора Blackwell AI следующего поколения от Nvidia - B200. Позже на конференции генеральный директор Дженсен провел сессию вопросов и ответов для прессы, чтобы задать дополнительные вопросы и дать более глубокое представление о том, куда, по его мнению, движется развитие событий. Один из вопросов касался потенциала игр, созданных с помощью искусственного интеллекта, который, по словам Дженсена, он ожидает увидеть в течение пяти-десяти лет. Я перефразирую здесь, но суть вопроса заключалась в следующем: как вы думаете, когда мы сможем увидеть полностью сгенерированные искусственным интеллектом игры? |
Ответ может кого-то удивить и представляет собой что-то вроде отправной точки для графических процессоров. Графические процессоры использовались для рендеринга игр с помощью растеризации на протяжении десятилетий, а совсем недавно они добавили аппаратные средства трассировки лучей, чтобы попытаться улучшить визуальную точность. Но графические процессоры, ориентированные на искусственный интеллект, теперь используют всю мощь обработки чисел для решения другой задачи, создавая все более крупные и мощные нейронные сети для генерации контента - такие инструменты, как Stable Diffusion, Chat-GPT, чат с RTX (кстати, теперь переименованный в ChatRTX), генерация видео Sora и многое другое. |
Дженсен предвидит будущее, в котором инструменты искусственного интеллекта на базе графических процессоров смогут пройти полный цикл и снова использовать всю эту вычислительную мощность для создания компьютерной графики. Но обратите внимание на формулировку: генерация графики, а не рендеринг. И он считает, что будущее игр, генерируемых искусственным интеллектом, может наступить в течение следующих десяти лет, а первые попытки потенциально могут появиться в течение пяти лет. |
Конечно, объем вычислительной мощности Sora, как для обучения, так и для создания видеоклипов продолжительностью в минуту, в настоящее время намного превосходит все, что мы увидим на настольных ПК в течение следующего десятилетия. OpenAI использует десятки тысяч графических процессоров для таких инструментов, как Sora, поэтому, даже если производительность настольных графических процессоров удваивалась бы с каждым поколением, мы все равно рассматривали бы вычислительный эквивалент, возможно, 32 графических процессоров RTX 4090 на наших настольных компьютерах через десять лет. |
Я не думаю, что кто-то собирается ввести простое приглашение типа "Создайте пиратскую игру в жанре action-RPG с реалистичной графикой" и мгновенно получить полностью воспроизводимую и приятную игру на своем собственном ПК в течение десяти или, возможно, даже двадцати лет. Но точно так же мы уже видели, как искусственный интеллект генерирует изображения, звук, 3D-модели, видео и код, и качество генерируемого контента продолжает улучшаться с каждой итерацией моделей. Через десять лет легко представить инструменты на базе искусственного интеллекта, которые смогут создавать модели, уровни, код, истории и другие ресурсы за считанные минуты. Перенесите первоначальные вычисления в облачные вычисления, и создание игр "на лету" уже не будет казаться таким недосягаемым. |
Вот собственно вопрос и ответ, отредактированные для наглядности: |
Билавал Сидху спросил: "Как далеко, по-вашему, мы продвинулись в этом мире, где каждый пиксель генерируется с частотой кадров в реальном времени? И каково ваше видение игрового и неигрового опыта в этой новой парадигме?" |
Дженсен: "Я думаю, что практически во всем, что касается технологий, S-образная кривая продержится не более десяти лет, как только это станет правдой, как только это станет практичным и улучшится. И, конечно, ChatGPT не только практичен; в большинстве случаев он лучше. Я думаю, до этого осталось меньше десяти лет. Через десять лет вы окажетесь на другом конце этой S-образной кривой. Через пять лет вы, вероятно, окажетесь в самом центре событий, когда все меняется в режиме реального времени, и все говорят: "О, смотрите-ка, это происходит". И поэтому вам просто нужно решить, будем ли мы заниматься этим два года, в течение этих десяти лет? Вероятно, мы, вероятно, уже занимаемся этим два года. И поэтому я бы сказал, что в течение следующих пяти-десяти лет, где-то посередине, это в значительной степени так и будет". |
Тем временем Nvidia и другие компании изучают NPC на базе искусственного интеллекта и новые способы взаимодействия с игровыми мирами. В настоящее время они кажутся неестественными, по крайней мере, те, которые я пробовал, но они также кажутся чем-то, что могло бы значительно улучшить игровые миры, приложив лишь умеренные усилия. Ubisoft Neo, в качестве примера, только что была показана на конференции разработчиков игр в этом году, и в течение следующего года мы могли бы увидеть множество инди-игр, включающих NPC на базе искусственного интеллекта. Nvidia говорит о ACE (Avatar Cloud Engine) уже пару лет, и он продолжает совершенствоваться с каждым разом, когда его демонстрируют. |
Также есть множество примеров того, как люди уже создают игры с относительно минимальными усилиями — не обязательно хорошие игры, но, опять же, это с использованием инструментов версии 1.0. Даже паршивая игра, созданная искусственным интеллектом менее чем за 10 минут, - это намного больше, чем большинство людей могло бы сделать самостоятельно, и повторение идей для создания лучших игр может происходить гораздо быстрее. Как также отметил Дженсен на сессии вопросов и ответов, искусственный интеллект демократизирует доступ к написанию кода — вам больше не нужно ходить в школу, чтобы уметь писать код и скрипты. Итак, будет ли у нас в конечном итоге DLSS 10 для создания игр с нейронным рендерингом в будущем? Название может измениться, но значительно более широкое использование инструментов искусственного интеллекта для создания контента уже происходит. Приведет ли это в конечном итоге к улучшению игр, еще предстоит выяснить. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|