Аватар никогда не будет лгать или будет
|
Насколько вы уверены в своих суждениях и насколько хорошо можете отстаивать свое мнение? Велика вероятность, что оно изменится под влиянием группы аватаров в виртуальной среде. Ученые из Университета SWPS исследовали склонность человека поддаваться влиянию мнений других людей, в том числе виртуальных персонажей. "Обычно мы приспосабливаемся к взглядам других по двум причинам. Во-первых, мы поддаемся групповому давлению и хотим добиться общественного признания. Во-вторых, нам не хватает достаточных знаний, и мы воспринимаем группу как источник лучшей интерпретации текущей ситуации", - объясняет доктор Конрад Бочиан из Института психологии Университета SWPS. |
До сих пор лишь в нескольких исследованиях изучалось, подвержены ли моральные суждения или оценки поведения другого человека в данной ситуации групповому давлению. Этот вопрос был изучен учеными из Университета SWPS в сотрудничестве с исследователями из Университета Сассекса и Университета Кента. Ученые также исследовали, как менялись представления о поведении других людей под влиянием давления аватара в виртуальной среде. Статья на эту тему опубликована в PLOS ONE. "Сегодня социальное влияние в цифровом мире становится все более мощным, как и в реальном. Следовательно, необходимо определить, как формируются наши суждения в цифровой реальности, где взаимодействия происходят онлайн, а некоторые участники являются аватарами, а не реальными людьми", - отмечает доктор Бочиан. |
В первом исследовании исследователи проверили, в какой степени участники — в общей сложности 103 человека — изменили бы свои личные моральные суждения, чтобы они соответствовали суждениям других. Сначала участники независимо оценивали конкретное поведение, например, женщину, наказывающую своего ребенка за плохие оценки в школе, или мужчину, отвечающего на телефонные звонки и громко разговаривающего в кинотеатре. Затем участники оценивали то же самое поведение в группах с тремя другими людьми, которые реагировали совершенно иначе, чем участник в первой части исследования. "Участники скорректировали свое мнение, чтобы оно соответствовало мнению других, в 43% случаев. Однако они делали это реже, когда суждения касались ситуаций, в которых другим людям причинялся вред", - говорит доктор Бочиан. |
Второе исследование повторило эксперимент со 138 участниками в виртуальной среде. Каждый участник сначала оценивал поведение других людей в данной ситуации, а затем — после надевания гарнитуры виртуальной реальности — проделал это снова в присутствии трех аватаров в виртуальной среде. Некоторые из аватаров предположительно контролировались людьми; остальные аватары управлялись искусственным интеллектом. В последнем случае участникам сказали, что Кентская школа инженерии и цифровых искусств хотела провести тесты своих трех новых алгоритмов, которые были реализованы в виртуальных аватарах. "Оказалось, что участники изменили свои суждения, чтобы привести их в соответствие с суждениями аватаров, управляемых человеком, в 30% случаев и в 26% случаев, когда аватары контролировались искусственным интеллектом. Результаты показывают, что суждения о моральном поведении, как и другие суждения, которые мы выносим, подвержены давлению как со стороны реальных, так и виртуальных групп", - говорит доктор Бочиан. |
Исследователи подчеркивают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить степень, в которой группы могут влиять на суждения других людей в цифровой среде, и, в частности, социальные последствия такого влияния в эпоху стремительного роста цифровых коммуникаций, которые вскоре могут распространиться на другие метавселенные. "Групповое давление с целью повлиять на частные моральные суждения индивидов в виртуальном мире может использоваться как в благих, так и во злонамеренных целях. Вот почему понимание механизмов этого влияния так важно. Только обладая глубокими знаниями, мы можем повысить осведомленность участников виртуального мира о влиянии, которое другие могут оказывать на них", - заключает исследователь. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|