Пилоты путают НЛО со спутниками Starlink
|
В новой препринтной статье исследователи из Университета Юты объясняют, как большое количество спутников Starlink, находящихся на орбите, вызывает путаницу у пилотов коммерческих авиакомпаний. По словам физиков, на орбите находится более 5500 спутников Starlink, которые используют “множество стратегий развертывания и эволюции орбиты”, что привело к длинной череде недоразумений среди астрономического сообщества и коммерческих авиаторов. Но в ходе эксперимента они обнаружили, что моделирование условий неба и правильное освещение помогли нарисовать более четкую картину, которая могла бы помочь перевести спутники Starlink с неизвестных воздушных явлений (UAP) — то, что ученые и правительственные чиновники называют НЛО — на... хорошо... известные воздушные явления. Воздушное движение тщательно отслеживается и составляется график, отчасти из-за неожиданного риска того, что самолет просто исчезнет, если он упадет, сбившись с курса. Нет хорошего или простого способа просто обыскать весь океан, который огромен и в значительной степени плохо контролируется. Это означает, что все необычное в небе представляет большой интерес для пилотов. Для них это не только незарегистрированная деятельность — это то, что может поставить под угрозу их полет. |
Странная вещь заключается в том, что, как написал пилот ВМС США Райан Грейвс в прошлом году в Newsweek, “У [Федерального управления гражданской авиации (FAA)] нет прямого процесса для коммерческих пилотов сообщать о неопознанных или аномальных объектах в нашем воздушном пространстве. Правила FAA предписывают пилотам сообщать об инцидентах с UAP гражданским организациям без официального контроля или анализа с использованием проверенного набора официальных данных”. Грейвс дал показания Конгрессу о UAP, который он видел и который, по его мнению, не поддается объяснению, и он основал организацию, требующую большей прозрачности в отчетности и разрешении UAP. Что бы вы ни думали о внеземных теориях, Грейвс прав в том, что пилоты из разных групп заслуживают удовлетворительного решения, когда они видят что—то, чего не могут объяснить, особенно коммерческие пилоты, на попечении которых могут находиться сотни пассажиров. И промышленность и правительство отреагировали новыми политиками, создающими возможности для всех пилотов сообщать о своих наблюдениях UAP. Это привело к увеличению количества сообщений и привлечению большего внимания (как общественности, так и средств массовой информации) к UAP. |
В этой новой статье исследователи подробно описывают случай из 2022 года, когда пять разных пилотов из двух авиакомпаний сообщили об одном и том же наблюдении UAP. Они подтвердили это наблюдение фотографиями и видеоматериалами. Учитывая тысячи и тысячи спутников на орбите, а также дополнительные 36 500 единиц космического мусора размером 4 дюйма и более, вполне логично, что пилоты увидят то, чего они не узнают. И точно так же, как большее количество космических объектов означает более высокую вероятность столкновения, это также означает более высокую вероятность того, что объекты будут визуально выглядеть как формы, которые на что-то похожи... не от мира сего. Чтобы решить эту проблему, физики создали модель, имитирующую то, что видели пилоты в тот день. Спутники тщательно отслеживаются с использованием баз данных, карт орбит и многого другого. Ученые изучили фотографии и видеоматериалы, представленные пилотами, приблизив яркость и категорию видимых объектов. Они использовали специализированное программное обеспечение, такое как SAOimage DS9 из Смитсоновской астрономической обсерватории, чтобы изучить каждый пиксель и определить размеры и углы всего. |
Вот одна из наиболее понятных частей их очень подробного анализа: “Видео показывает, что видимый размер объекта не изменился в течение 12,7-секундного полезного интервала видео. Однако на фото 2 угловой размер объекта меньше, чем на фото 1, поскольку ко второму снимку с мобильного телефона был применен коэффициент масштабирования.” Затем команда нанесла на график набор спутников Starlink, запущенных в тот же день. Они использовали данные, относящиеся к первому из пяти полетов, в ходе которых наблюдался UAP, затем использовали метаданные с фотографий сотового телефона, чтобы сузить точный промежуток времени, в течение которого UAP находился над землей. Оттуда команда смогла извлечь соответствующие данные из траекторий, скорости и многого другого Starlink. (Starlink запускает спутники партиями, которые формируют “поезда спутников”, которые движутся по одной и той же линии.) Затем исследователи использовали Blender — программное обеспечение для 3D—моделирования, также используемое при создании таких вещей, как видеоигры, - чтобы просматривать свои спутники из кабины соответствующего авиалайнера. |
Результатом этой интенсивной судебно-медицинской реконструкции (криминалисты никогда бы не смогли!) является изображение, которое отражает все, что видели пилоты, с параметрами, основанными на всех доступных данных, дополняющих человеческие знания. Ни один пилот не может понять, как выглядит каждый отдельный спутник под любым углом, при любом освещении и во всех состояниях его конфигурации. Наличие 3D-модели для просмотра могло бы помочь уменьшить загадочность. Одна из серьезных проблем, представленных в этой статье, заключается в том, что спутники Starlink оснащены массивами солнечных панелей, которые могут быть развернуты, а могут и не быть развернуты, что имеет огромное значение в том, как они выглядят и улавливают свет. SpaceX работает над уровнем загрязнения неба и света Starlink из-за того, что их спутники мешают астрономии. Астроном Саманта Лоулер написала в 2021 году, что спутники Starlink особенно яркие и будут доминировать на небе, делая 1 из 15 светящихся точек на небе спутником, а не звездой или другим небесным объектом. |
Исследователи в новой статье объясняют, что, хотя SpaceX предпринимает какие-то действия для уменьшения светового загрязнения, вызванного спутниками Starlink, это не означает помощи пилотам, которым необходимо идентифицировать UAP, которые выглядят ярче или более неоднозначно, чем те, к которым они привыкли. Вот где подход к построению графиков данных и моделированию может помочь дополнить и проиллюстрировать, как поезда Starlink и скопления спутников или других объектов на орбите могут отображаться из кабины пилота. В рамках этого исследования авторы также призывают к получению большего количества общедоступной информации о спутниках в небе: “[Мы] рекомендуем операторам спутниковой связи либо в одностороннем порядке предоставлять планируемую ориентацию космического аппарата [и] спутника, местоположение на орбите и сроки развертывания, либо правительству следует запросить эту информацию. С помощью этой информации можно было бы разработать модели того, как космический аппарат будет выглядеть для наблюдателей на земле или в самолете. Особенно для наземных наблюдателей, прогнозы погоды [и] облачного покрытия были бы необходимы для прогнозирования наблюдаемости”. |
Учитывая тысячи объектов в небе, которых никогда раньше там не было, имеет смысл разработать новые парадигмы для их отслеживания и контекстуализации. Действительно, даже для тех, кто верит, что некоторые UAP представляют собой внеземные технологии, возможность исключить остальные 99% из-за простых наблюдений Starlink была бы большим подспорьем. В любом случае, коммерческие пилоты заслуживают душевного спокойствия, которое приходит, когда они по большей части знают, с чем они столкнутся на работе в этот день. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|