Сеть небольших луноходов готова к запуску
|
Завершены строительство и испытания марсоходов CADRE, которые составят карту лунной поверхности в качестве технической демонстрации, демонстрирующей перспективность миссий с участием нескольких роботов. Три небольших марсохода, которые будут исследовать Луну синхронно друг с другом, готовятся к запуску. Инженеры Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии недавно закончили сборку роботов, а затем подвергли их серии суровых испытаний, чтобы убедиться, что они переживут резкий полет на ракете в космос и путешествия в суровых лунных условиях. В рамках демонстрации технологии под названием CADRE (Cooperative Autonomous Distributed Robotic Exploration) каждый марсоход на солнечных батареях размером с ручной чемодан. Марсоходы и сопутствующее оборудование будут установлены на спускаемом аппарате, направляющемся в область Райнер Гамма на Луне. |
Они проведут светлое время лунных суток — что эквивалентно примерно 14 земным дням — проводя эксперименты путем автономного исследования, составления карт и использования наземного радара, который будет заглядывать под поверхность Луны. Цель состоит в том, чтобы показать, что группа роботизированных космических аппаратов может работать вместе для выполнения задач и записи данных как команда без явных команд от диспетчеров миссии на Земле. Если проект увенчается успехом, будущие миссии могут включать в себя команды роботов, рассредоточенных для проведения одновременных распределенных научных измерений, потенциально в поддержку астронавтов. Инженеры потратили долгие часы на тест-драйв марсоходов и устранение ошибок, чтобы доработать оборудование, провести его тестирование и подготовить к интеграции с посадочным модулем. |
"Мы были в напряжении, готовя эту техническую демонстрацию к лунному приключению", - сказал Субха Командур, руководитель кадрового проекта в JPL. "Прошли месяцы почти круглосуточных испытаний, а иногда и повторных проверок, но тяжелая работа команды приносит свои плоды. Теперь мы знаем, что эти марсоходы готовы показать, чего может достичь команда маленьких космических роботов вместе". Хотя список испытаний обширен, самые жестокие из них связаны с экстремальными условиями окружающей среды, чтобы убедиться, что марсоходы смогут выдержать тяготы предстоящего пути. Это включает в себя запирание в термовакуумной камере, которая имитирует безвоздушные условия космоса и его чрезвычайно жаркие и холодные температуры. Оборудование также крепится к специальному "шейкерному столу", который интенсивно вибрирует, чтобы убедиться, что оно выдержит путешествие за пределы земной атмосферы. |
"Это то, чему мы подвергаем наши марсоходы: "встряхиваем", чтобы имитировать сам запуск ракеты, и "запекаем", чтобы имитировать экстремальные температуры космоса. Наблюдать это лично очень нервирует", - сказал Гай Зоар из JPL, менеджер проекта по полетным системам. "В нашем проекте мы используем множество тщательно отобранных коммерческих компонентов. Мы ожидаем, что они будут работать, но мы всегда немного волнуемся, когда приступаем к тестированию. К счастью, каждый тест в конечном итоге был успешным". Инженеры также провели экологические испытания трех аппаратных элементов, установленных на спускаемом аппарате: базовой станции, с которой марсоходы будут взаимодействовать по радиосвязи mesh-сети, камеры, которая будет обеспечивать обзор деятельности марсоходов, и систем развертывания, которые будут опускать марсоходы на поверхность Луны с помощью оптоволоконного троса, медленно подаваемого наружу. с моторизованной катушки. |
Тем временем инженеры, работающие над программным обеспечением CADRE cooperative autonomy, провели много дней на каменистом и песчаном марсоходе JPL с полномасштабными версиями марсоходов под названием development models. С программным обеспечением для полета и возможностями автономии на борту эти испытательные марсоходы показали, что они могут достичь ключевых целей проекта. Они ехали вместе в строю. Столкнувшись с неожиданными препятствиями, они скорректировали свои планы как группа, поделившись обновленными картами и перепланировав согласованные маршруты. И когда у одного марсохода разрядился аккумулятор, вся команда остановилась, чтобы позже продолжить движение вместе. В рамках проекта было проведено несколько поездок ночью под большими прожекторами, чтобы марсоходы могли ощутить экстремальные тени и освещение, приближенные к тому, с чем они столкнутся днем на Луне. |
После этого команда провела аналогичные приводные испытания с летными моделями (марсоходами, которые отправятся на Луну) в чистой комнате JPL. Когда безупречно чистый пол там оказался немного скользким — текстура отличалась от лунной поверхности — роботы вышли из строя. Но они остановились, приспособились и продолжили свой запланированный путь. "Решение сложных задач — это важно для автономии. Ключевым моментом является то, что роботы реагируют на то, что что-то идет не по плану, затем они перепланируют и по-прежнему успешно", - сказал Жан-Пьер де ла Круа из JPL, главный исследователь отдела кадров и руководитель автономии. "Мы отправляемся в уникальную среду на Луне, и там, конечно, будут некоторые неизвестные. Мы сделали все возможное, чтобы подготовиться к ним, совместно протестировав программное и аппаратное обеспечение в различных ситуациях". Затем оборудование будет отправлено в Intuitive Machines для установки на посадочный модуль Nova-C, который будет запущен на ракете SpaceX Falcon 9 из Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|