Как лучше всего упаковать вещи для полета в космос
|
Сборы в космос во многом напоминают подготовку к полету на самолете, имея при себе только ручную кладь. Вы должны максимально использовать пространство в своей сумке, в то же время вы хотите быть уверены, что у вас есть все необходимое. Это задача, с которой сталкиваются астронавты в предстоящих полетах на Луну Артемиды. Итак, НАСА провело конкурс, чтобы определить лучшие и наиболее инновационные способы хранения грузов для миссий. В рамках конкурса по упаковке и хранению грузов Lunar Gateway представителям общественности было предложено придумать эффективные способы упаковки материалов в ограниченном пространстве на lunar Gateway, который будет находиться на орбите Луны. Идея вдохновила около 90 участников из 35 стран проявить свои навыки упаковки. Помогло и то, что победителям были вручены денежные призы. Все представили письменные решения и компьютерные 3D-модели, чтобы показать, что можно сделать для астронавтов, которым потребуется легкий и быстрый доступ к их грузу. |
Параметры конструкции должны были учитывать хранение груза, доставляемого к шлюзу логистическим модулем. Наиболее эффективная конструкция помещения позволила бы астронавтам легко получить доступ к грузу в модуле, который также будет их помещением для хранения продуктов питания и припасов, а также местом для хранения мусора. Итак, учитывая, что все, что необходимо разместить там эффективно, идея состояла в том, чтобы максимизировать объем и минимизировать массу. Лучший дизайн был разработан австрийским дизайнером Крисо Лайнфеллнером. Он называется QASIS, сокращенно от Quick Access Storage in Space. Это довольно простой метод штабелирования и упаковки, который позволяет максимально увеличить объем занимаемого грузом пространства. Он также предлагает легкие конструкции для хранения и не использует двигатели или аккумуляторы для приведения в действие кранов или другого оборудования для перемещения ящиков. Лейнфеллнер выиграл 3000,00 долларов за этот дизайн. |
Четыре других приза на сумму от 2000,00 до 250,00 долларов были вручены победителям из Турции, Бразилии, Нигерии и Германии. Они учитывали условия запуска и орбиты, а также несколько определенных ручных и/или автоматизированных систем для перемещения груза для обеспечения доступа. Программа Artemis будет состоять из нескольких миссий, и логистика будет меняться в зависимости от каждой поездки экипажа или груза. Итак, в испытании "пространство для упаковки" использовался следующий сценарий. Экипаж из четырех человек запускается в капсуле Orion на ракете SLS в трехнедельный полет к Вратам. Затем два члена экипажа отправятся на Луну, чтобы провести неделю исследований и научных экспериментов. Прежде чем экипаж прибудет на станцию Gateway, ее уже посетит неуправляемый логистический модуль, загруженный припасами. Он будет ждать прибытия астронавтов примерно неделю спустя. |
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, в шлюзе будет не так много свободного места. Планы НАСА показывают, что станция будет размером с квартиру с одной спальней, то есть в несколько раз меньше Международной космической станции. Как только астронавты доберутся туда, они переедут внутрь, используя внутреннюю систему, которая поможет им разместить припасы. В рамках конкурса участникам предлагалось разработать такую систему хранения. Миссия Artemis - это амбициозный долгосрочный план исследования Луны и возможного заселения ее людьми. В первую очередь он направлен на научное исследование лунной поверхности. Уроки, извлеченные на Луне, будут использованы для более долгосрочных миссий на Марс. Часть миссии "Врата" имеет решающее значение. Он обеспечивает орбитальную космическую станцию на Луне, которая будет функционировать как перевалочный пункт и склад снабжения. |
В Космическом центре Джонсона в Хьюстоне есть офисы проекта Deep Space Logistics. Однако Космический центр Кеннеди отвечает за руководство коммерческой цепочкой поставок. Эта команда запрашивает и закупает заявки на перевозку грузов, приобретение оборудования и расходных материалов для миссии — как в шлюзе, так и на поверхности Луны. Зачем такая сложная цепочка? Это сложная миссия, включающая строительство Шлюза, которое требует транспортировки материалов на "строительную площадку" на лунной орбите. Он будет находиться там в течение нескольких лет, поэтому важна долгосрочная жизнеспособность. Он служит связующим звеном с лунной поверхностью и, таким образом, станет перевалочным пунктом для материалов, необходимых на Луне для баз и установок. Все для Artemis и ее шлюза должно выдерживать суровые условия запуска, вывода на орбиту Луны и использования астронавтами, которые будут проходить через нее. Запланировано пять миссий Artemis. |
Другие все еще находятся на стадии разработки предложений. "Артемида-1" совершила испытательный полет в 2022 году без экипажа. Она "отработала" вывод "Ориона" на лунную орбиту, а затем вернула капсулу на Землю. "Артемида-2" может совершить полет в конце 2025 года, хотя, скорее всего, это будет отложено. Это будет первый испытательный полет с экипажем, в ходе которого будут проведены орбитальные испытания вокруг Земли и Луны. "Артемида-3" станет первой посадкой на Луну с экипажем, которая доставит разнообразный набор астронавтов к недавно построенным лунным воротам, а затем на Луну. После этого полетят Artemis 4 и Artemis 5 (даты еще предстоит определить) и доставят астронавтов к вратам и поверхности Луны для дальнейших исследований. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|