Города Восточного побережья США быстро тонут
|
|
Спутниковые снимки НАСА показывают шокирующую скорость, с которой земля погружается под крупнейшие города США, включая Балтимор, Нью-Йорк и Чарльстон. Снимки, опубликованные Земной обсерваторией НАСА 20 февраля, показывают движение суши по всему Восточному побережью, причем участки, выделенные темно-синим цветом, опускаются самыми быстрыми темпами. Оседание угрожает инфраструктуре, сельскохозяйственным угодьям и водно—болотным угодьям - особенно по мере повышения уровня моря. Согласно спутниковым данным, в период с 2007 по 2020 год почва под Нью-Йорком, Балтимором и Норфолком, штат Вирджиния, проседала в среднем на 0,04-0,08 дюйма (1-2 миллиметра) в год. Согласно исследованию, опубликованному 2 января в журнале PNAS Nexus, в нескольких округах Делавэра, Мэриленда, Южной Каролины и Джорджии уровень воды снизился вдвое или втрое.
|
|
"Оседание грунта является пагубной, сильно локализованной и часто упускаемой из виду проблемой по сравнению с глобальным повышением уровня моря, но это основной фактор, который объясняет, почему уровень воды повышается во многих частях восточной части США", - Леонард Охенхен, геофизик из Технологического института Вирджинии и один из авторов исследования, сообщил Земной обсерватории НАСА. Проседание грунта имеет множество последствий для людей, живущих вдоль побережья, включая повышенный риск наводнений и повреждения домов и инфраструктуры, вызванные неустойчивостью грунта. Согласно исследованию, по меньшей мере 867 000 объектов недвижимости и критически важной инфраструктуры, включая автомагистрали, железные дороги, аэропорты, плотины и дамбы, — все они были разрушены. По данным NASA Earth Observatory, опускание суши также может привести к проникновению соленой воды в сельскохозяйственные угодья, посевы и запасы пресной воды, а также повлиять на места обитания диких животных, такие как болота.
|
|
Одним из самых быстро тонущих городов является Чарльстон, Южная Каролина, где центр города находится всего в 10 футах (3 метрах) над уровнем моря. Город тонет примерно на 0,16 дюйма (4 мм) в год. По данным NASA Earth Observatory, оседание грунта под Чарльстоном в значительной степени вызвано деятельностью человека, такой как откачка грунтовых вод. Когда люди осушают подземные водоносные горизонты или добывают природный газ из-под земли, оставшиеся пустые пространства могут обрушиться, в результате чего земля над ними просядет. Однако в таких местах, как Нью-Йорк, проседанию способствует сочетание факторов, включая мягкую почву, на которой он построен, и вес зданий. Исследователи использовали спутниковые снимки и наземные датчики GPS для изучения побережья от Новой Англии до Флориды. Затем они создали карту, которая показала изменчивость подъема и опускания различных районов вдоль побережья. Эти данные были сопоставлены с данными, собранными наземной глобальной навигационной спутниковой системой для определения скорости погружения.
|
|
Согласно картам, срединно-Атлантический регион погружается сильнее, чем северо-восток США. Это в значительной степени связано с геологическим процессом, называемым ледниковой изостатической корректировкой, который представляет собой продолжающееся перемещение суши, некогда отягощенной тяжелыми ледниковыми щитами во время последнего ледникового периода, который длился примерно от 126 000 до 11 700 лет назад. Край огромного ледникового щита Лаврентайд проходил по территории нынешних Пенсильвании и Нью-Джерси, толкая сушу вниз под тяжестью льда. Тем временем суша за пределами периметра льда была вытеснена вверх. Когда около 12 000 лет назад лед начал таять, суша, которая когда-то возвышалась вдоль побережья, начала погружаться и продолжает это делать. Соавтор исследования Манучехр Ширзаеи, директор технологической лаборатории Вирджинии, сказал, что исследователи надеются следующим нанести на карту побережье Мексиканского залива. "Наша долгосрочная цель - нанести на карту все береговые линии мира, используя эту технику", - сказал он в пресс-релизе. "Мы знаем, что планировщики в нескольких городах США уже используют наши данные, чтобы сделать наши береговые линии более устойчивыми, и мы хотим, чтобы города по всему миру могли сделать то же самое".
|
|
Источник
|