Перерабатывают структуру обучения ИИ и робототехники
|
|
Подобно тому, как компьютеры, Интернет и смартфоны стали обычным явлением в нашей повседневной жизни, искусственный интеллект и робототехника (AIR) являются следующими технологиями, которые радикально изменят то, как мы взаимодействуем с миром и между собой. Различные приложения на базе искусственного интеллекта, такие как Siri, Google Assistant и ChatGPT, уже широко используются, а роботы как промышленного, так и потребительского уровня становятся все более функциональными и доступными. В современном обществе, где люди все больше полагаются на системы AIR для выполнения задач, важно подготовить детей и подростков к пониманию и эффективному использованию этих инструментов. С этой целью была разработана инициатива AI4K12, включающая набор руководящих принципов по преподаванию ИИ в рамках школьного образования. Примечательно, что AI4K12 выделяет «пять больших идей ИИ» как основополагающие концепции или ключевые принципы, которые считаются необходимыми для понимания ИИ. Однако эти большие идеи слишком сложны для детей младше шести лет.
|
|
На этом фоне исследовательская группа, состоящая из доктора Вейпенга Янга, доцента Университета образования Гонконга, и Цзяхонг Су из Университета Гонконга, решила пересмотреть структуру AI4K12 и определить пять крупных идей ИИ, которые лучше подходят для молодых людей. дети, особенно дошкольники. Их исследование было опубликовано в Интернете в журнале ECNU Review of Education 10 декабря 2023 года. Примечательно, что 19 апреля 2023 года эти авторы опубликовали еще одно исследование, в котором они предложили теоретическую основу для руководства по использованию инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, в образовании.
|
|
Первая большая идея касается концепции восприятия AIR. Дети должны понимать, что роботы и компьютеры могут использовать различные датчики, чтобы воспринимать окружающую среду и принимать соответствующие решения. Один из способов обучения этой концепции — это демонстрация с использованием либо простого робота с исследовательской задачей, либо предоставление детям ролевой игры в роли блуждающих роботов с ограниченными или измененными сенсорными способностями. Вторая большая идея представляет концепции представления и рассуждения ИИ. Доктор Янг объясняет: «Системы ИИ работают по алгоритмам и используют коды для интерпретации информации, которая отличается от нашего понимания и мыслительного процесса. Маленькие дети должны понимать, что процесс восприятия мира ИИ отличается от человеческого. Они должны признать уникальные особенности ИИ, дополняющие человеческие качества».
|
|
Практическое занятие, такое как сортировка фигур вместе с другом-роботом, может хорошо проиллюстрировать эту большую идею так, чтобы ее могли понять дети. Третья большая идея связана с обучением ИИ. Дети должны понимать, что системы AIR могут обрабатывать очень большие объемы данных, чтобы прийти к предлагаемым результатам или решениям. Более того, они должны знать, что ИИ может учиться на новой информации, чтобы помогать людям решать задачи. Четвертая большая идея вращается вокруг концепции естественного взаимодействия между AIR и людьми. Дети должны понимать, что системы AIR разработаны людьми и им не хватает сознания или самосознания. Наконец, пятая большая идея касается социального воздействия AIR. Детей необходимо учить тому, что ИИ окажет (или уже оказал) глубокое влияние на жизнь людей и мир. «Обучение детей искусственному интеллекту прямо с дошкольного возраста обеспечит эффективное применение инструментов искусственного интеллекта учащимися», — говорит доктор Ян.
|
|
В статье также предлагается несколько способов вовлечь маленьких детей в изучение пяти великих идей искусственного интеллекта с помощью робототехники. В частности, исследователи подчеркивают важность интерактивного и запоминающегося опыта, особенно посредством игр и других практических возможностей взаимодействия с системами AIR. «Наши пять больших идей по созданию искусственного интеллекта, переработанных на основе AI4K12, помогут детям лучше понять искусственный интеллект и его важность в быстро развивающемся цифровом обществе», — заключает доктор Ян. Будем надеяться, что дети всех возрастов вскоре смогут испытать и понять ИИ здоровым и ответственным образом, что приведет к появлению новых приложений и возможностей обучения.
|
|
Источник
|