Инопланетяне никогда не были более привлекательными
|
|
Каждое поколение сталкивается с инопланетным вторжением, которого требует его время. В 1938 году конфликты, тлеющие в Европе, привели к тому, что радиопередача «Войны миров» стала событием, вызывающим панику в Америке. В эпоху Маккарти сфабрикованная паранойя по поводу коммунистов привела к созданию таких фильмов, как «Вторжение похитителей тел» (1956) и «Я вышла замуж за монстра из космоса» (1958). Ужасы Холодной войны совпали с бегущим ксеноморфом из «Чужого» (1979), бессовестным существом, готовым уничтожить человечество, чтобы обеспечить собственное выживание. Затем, в 1982 году, всего за несколько лет до перестройки, «Э.Т. «Инопланетянин» представил инопланетянина другого типа — очаровательного, сопереживающего существа, нуждающегося в человеческой помощи. Это предвещало новый подход — непредубежденный, квазинаучный — в таких сериалах, как «Звездный путь: Следующее поколение» (1987–94) и «Секретные материалы» (которые впервые показывали с 1993 по 2002 годы), что привело к появлению комедийных фильмов. , окончательное отрицание чужеродной исключительности. В научно-фантастических ситкомах, таких как «Третий камень от Солнца» (1996–2001) и «Соседи» (2012–2014), посетители из других миров мало чем отличались от «Деревенщин из Беверли»: просто еще больше рыбы из воды.
|
|
Однако сегодня новостная тема, которая когда-то была исключительной прерогативой таблоидов, вошла в основные средства массовой информации. Прошлым летом подкомитет Конгресса заслушал показания об открытии нечеловеческих «биологических препаратов» в НЛО. места аварий. В «Маленькой книге пришельцев» (2023) астрофизик Адам Франк утверждает, что мы как никогда близки к возможности искать возможные признаки цивилизации в космическом пространстве — как раз вовремя для населения, которое чувствует себя отчужденным от жизни на Земле. Новое поколение поп-культуры, ориентированной на инопланетян, отражает этот сдвиг, в котором подозрительность и страх сменились чем-то более близким к близости. В фильме Марка Тертлтауба «Жюль» 2023 года Милтон (Бен Кингсли) чувствует своего рода родство с инопланетянином (Джейд Куон), чей корабль терпит крушение на его заднем дворе. Новоприбывший в конечном итоге защищает 70-летнего Милтона и его приятелей лучше, чем когда-либо местные полицейские, поэтому, когда появляются федералы, пожилые люди встают на сторону инопланетянина.
|
|
Параллельно наблюдалось смягчение отношения к тем, кто утверждает, что имел контакт с инопланетянами, например, к Дэвиду Хаггинсу, герою документального фильма Брэда Абрахамса 2017 года «Любовь и тарелки», который запечатлел десятилетия предполагаемых встреч — сексуальных и других — с инопланетяне в серии откровенных картин. Совсем недавно изоляция пандемии заставила многих из нас искать связи в местах, о которых мы никогда раньше не задумывались. По мнению Кортни Гилберт, куратора «Наблюдений» — недавней выставки, посвященной человеческому опыту инопланетян в Художественном музее Сан-Вэлли в Кетчаме, штат Айдахо, — эта открытость обеспечивает одно из возможных объяснений резкого увеличения числа наблюдений неопознанных аномальных явлений, которое произошло после блокировки. Во-вторых, по ее словам, «мы все больше находились снаружи и смотрели вверх».
|
|
В одной из работ Кейбла Гриффита из сериала «Самоисполняющееся пророчество 2» (2023) абстрактный инопланетный объект, нарисованный его 7-летним сыном, парит над домом соседа. Эффект обезоруживает: огромная неизвестность соседствует с до боли обыденной обстановкой пригорода. А в «Домашнем посещении I, II и III» (2023) холст из окрашенной ткани, на который Гриффит нагревал изображения знаменитых предполагаемых НЛО. наблюдения вместе с другими космическими кораблями, созданными искусственным интеллектом, почти как если бы инопланетяне были творческими соавторами. «Для меня было важно, чтобы это не были мои собственные фантазии», — говорит Гриффит. «Изображения принадлежали всем и ничьим». В конце концов, одна из последних вещей, которая объединяет нас, людей, — это приманка нечеловеческого существа: надежда свыше.
|
|
Источник
|