Робот Tesla напал на инженера на заводе компании
|
Инженер Tesla подвергся нападению робота во время неисправности на заводе компании Giga Texas недалеко от Остина. Два свидетеля с ужасом наблюдали, как на их коллегу напала машина, предназначенная для захвата и перемещения только что отлитых алюминиевых деталей автомобиля. Робот прижал человека, который тогда программировал программное обеспечение для двух отключенных роботов Tesla поблизости, а затем вонзил свои металлические когти в спину и руку рабочего, оставив «кровавый след» на стене завода. Инцидент, в результате которого у жертвы осталась «открытая рана» на левой руке, был раскрыт в отчете о травмах за 2021 год, поданном в округ Трэвис и федеральным регулирующим органам, который был рассмотрен DailyMail.com. Хотя ни в 2021, ни в 2022 году компания Tesla на заводе в Техасе не сообщила регулирующим органам о каких-либо других травмах, связанных с роботами, этот инцидент произошел на фоне многолетней повышенной обеспокоенности по поводу рисков, связанных с использованием автоматизированных роботов на рабочем месте. |
Сообщения о росте травматизма из-за роботов-коллег в центрах отгрузки Amazon, дроидов-хирургов-убийц, беспилотных автомобилей и даже насилия со стороны роботов-инструкторов по шахматам заставили некоторых усомниться в скорейшей интеграции новой технологии. В отчете о травмах, который Tesla должна предоставить властям по закону, чтобы сохранить свои выгодные налоговые льготы в Техасе, утверждается, что инженеру не требовался отпуск. Но один адвокат, представляющий контрактных рабочих Tesla Giga Texas, рассказала DailyMail.com, что, основываясь на ее разговорах с работниками, она полагает, что количество травм, полученных на заводе, занижается. По словам адвоката, это занижение информации включало даже смерть 28 сентября 2021 года строителя, с которым был заключен контракт на помощь в строительстве самого завода. «Мой совет — прочитать этот отчет с долей скепсиса», — сказала DailyMail.com адвокат Ханна Александер из некоммерческой организации Workers Defense Project. |
![]() |
«У нас было несколько рабочих, которые получили ранения, — сказал Александр, — и один рабочий умер, чьи травмы или смерть не указаны в этих отчетах, которые Tesla должна точно заполнять и отправлять в округ, чтобы получить налоговые льготы». Согласно отчету судебно-медицинского эксперта округа Трэвис, этот строитель, подрядчик по имени Антельмо Рамирес, умер от теплового удара, помогая строить завод Tesla Giga Texas длиной более 2000 акров. В прошлом году проект Workers Defense Project подал жалобу от имени рабочих Giga Texas в Управление по охране труда США (OSHA), утверждая, что подрядчики и субподрядчики Tesla предоставили некоторым сотрудникам фальшивые сертификаты безопасности. «Работники сообщают, что когда им требовалось обучение, им просто отправляли PDF-файлы или изображения сертификатов через текстовое сообщение или WhatsApp в течение нескольких дней», — рассказал Александр местному филиалу NBC KXAN. «Невозможно даже представить, чтобы работники могли пройти необходимое обучение». |
Утверждения Александра о заниженной информации о травмах на рабочем месте на заводе Tesla, если они верны, будут соответствовать тенденции аналогичных выводов государственных регулирующих органов и некоммерческих журналистских расследований на протяжении многих лет. Следователи OSHA Калифорнии, например, обнаружили, что Tesla не включила 36 травм в свои необходимые правительственные документы только в 2018 году, что подтверждает предыдущий отчет группы по раскрытию информации Центра журналистских расследований, которая обнаружила, что компания неправильно классифицировала ряд - несчастные случаи и травмы на производстве как случаи «личного медицинского обслуживания» для уклонения от надзора калифорнийских регулирующих органов. До того, как калифорнийское OSHA пришло к выводу, Tesla заявляла, что утверждения Reveal были «полностью ложными», и обвиняла группу в тайном сотрудничестве с рабочими, которые тогда пытались объединить в профсоюз калифорнийский завод автопроизводителя. |
Однако копия ежегодного отчета Tesla о соблюдении требований для Giga Texas за 2021 год, по крайней мере, документирует кровавую атаку робота инженера-программиста, хотя и в небольших деталях. В скудной записи от 10 ноября 2021 года описывается, как «рваная, резаная, открытая рана» была нанесена «инженеру», для которого «объектом-причиной» был «робот». По словам Теслы, раны инженера, полученные на левой руке, потребовали для восстановления «нулевых» выходных на работе. Однако два очевидца события, которое произошло на участке техасского завода, где впервые собирают шасси автомобилей, рассказали репортерам The Information более душераздирающую историю. Когда истекающий кровью инженер Tesla попытался вырваться из рук сборочного робота, другой рабочий нажал кнопку аварийной остановки, чтобы прекратить атаку. Освободившись, инженер упал «на пару футов в желоб, предназначенный для сбора алюминиевого лома, оставив за собой кровавый след», сообщает The Information, сайт технических новостей, работающий по подписке. |
Этот инцидент подчеркивает более широкую тенденцию, отраженную в данных Tesla о травмах, полученных государственными органами, о которых сообщает сама компания: завод Tesla в Гига Техасе опережает остальную часть автомобильной промышленности как по общему количеству аварий, так и по количеству аварий, достаточно серьезных, чтобы потребовать перерыва. Согласно обзору The Information, в 2022 году на заводе Tesla в Гига Техасе почти один из каждых 21 рабочих получил травму на работе, тогда как средний показатель по отрасли составляет один из каждых 30 рабочих. Что касается более серьезных травм на рабочем месте, то это соотношение составило примерно одного из каждых 26 рабочих на заводе Tesla в Техасе в 2022 году, когда были представлены данные о травмах, которые привели либо к пропущенным дням работы, либо к переводу на другие рабочие обязанности. Для сравнения, на других крупных автозаводах США средний уровень таких травм составил один из каждых 38 рабочих. Чтобы исправить и компенсировать масштаб, только автомобильные заводы США с 250 или более рабочими сравнивались с огромным заводом Tesla в Гига Техасе для анализа этих данных новостным сайтом, которые были предоставлены самой Tesla в OSHA через обязательные отчеты формы 300. |
По словам источников, беседовавших с The Information, быстрое двухлетнее строительство объекта Giga Texas привело к снижению безопасности и увеличению травматизма. Блоги, посвященные фанатам Tesla или «инсайтные» блоги, такие как Tesmanian, в то время называли это «Elon Speed», хвастаясь, что «Tesla одобрила три смены экипажа для работы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю». "Сейчас строительство фактически идет без перерыва, - поясняют на сайте, - и завершится гораздо быстрее, чем ожидалось". По сообщениям Tesla, травмы рабочих варьируются от травм тупым предметом до химического воздействия и машинных аварий, из-за которых некоторые рабочие восстанавливались месяцами. Отчеты OSHA компании Tesla включают растяжения, порезы и переломы, возникшие у рабочих, застрявших в машинах, а также болезни, возникающие в результате контакта с токсинами, такими как аммиак. Один производственный сотрудник не мог работать в течение 127 дней (более четырех месяцев) после того, как в августе 2022 года его лодыжку зацепила движущаяся тележка. Вскоре после этого рабочий, работающий с материалами, получил удар по голове металлическим предметом, в результате чего, по данным OSHA, на восстановление после него ушло 85 дней. |
В то время как в новостях и собственных пресс-материалах Tesla часто описывается, что завод находится в Остине, завод Giga более точно расположен в соседнем «некорпоративном» районе, известном как Дель Валле в том же графстве. По данным Bloomberg, Tesla получила более 60 миллионов долларов налоговых льгот от округа Трэвис и независимого школьного округа Дель-Валле за выбор места. Но эти налоговые льготы должны были сопровождаться строгими требованиями, которым компания Маска могла не следовать, по словам Александра, адвоката Проекта защиты рабочих. «Существует требование, чтобы Tesla ежегодно составляла отчет о соблюдении требований для целей этого соглашения о стимулировании «экономического развития», — сказал Александр DailyMail.com по телефону. «Что я обнаружил — среди многих строителей, с которыми я разговаривал, у которых были травмы, — это то, что их травмы не были указаны в отчете», — сказал Александр. «Как и в случае с умершим рабочим Антельмо Рамиресом, его смерть не была зарегистрирована, — продолжил адвокат из Остина, — и соглашение между округом [округом Трэвис] и Tesla — или, вы знаете, с Colorado River Project, LLC , сущность, под которой Тесла «вела бизнес» здесь, была очень ясна». |
«Они должны сообщать о каждой травме или смерти строителя, и не только о травмах и смерти людей, непосредственно нанятых Tesla, но и о любом строителе, работавшем на объекте». Точные формулировки по этому вопросу приведены на странице 12 соглашения от 14 июля 2020 года, которое теперь доступно общественности на веб-сайте округа Тэвис. «Компания [Tesla] должна предоставлять округу ежегодный отчет до 31 марта [2021 года] с указанием количества травм и смертей, если таковые имелись, которые могли произойти при реализации проекта строительства реки Колорадо [Tesla's Завод «Гига»], — говорится в соглашении. Но, хотя Tesla может быть исключением с точки зрения травматизма в автомобильной промышленности, компания чувствует себя как дома в штате Одинокая звезда, который считается самым смертоносным местом для рабочих-строителей в США. По данным Бюро статистики труда США, у строителей в Техасе вероятность умереть на работе на 22 процента выше, чем где-либо еще в стране. «В Техасе каждые три дня умирает строитель», — сказал Александр DailyMail.com. «Основываясь на других сообщениях, толчком к приезду Tesla в Техас стало то, что компания была недовольна наличием мер защиты здоровья и безопасности, которые были в Калифорнии в то время», — сказала она. |
В этих сообщениях, в том числе в газете Dallas Morning News, предполагается, что Маск переместил штаб-квартиру и производство Tesla «после того, как разочаровался в ограничениях в Калифорнии во время пандемии COVID-19». Частично из-за огромных размеров Giga Texas — более 10 миллионов квадратных футов площади или почти 100 футбольных полей по общей площади — компания решила ввести в эксплуатацию часть завода, пока остальная часть еще строилась. «Они продолжали строить другие его части, когда он начал функционировать, — говорит Александр, — уже в апреле 2022 года, то есть всякий раз, когда Маск надевал ковбойскую шляпу и устраивал там Кибер-родео». Это, как утверждает адвокат, возможно, способствовало тому, что уровень травматизма среди фабричных рабочих превысил средний уровень. DailyMail.com обратился за комментариями к Tesla, которая распустила свою команду по связям со СМИ в США в октябре 2020 года. В эту статью будут внесены поправки, если компания ответит. |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|