Если вы чувствуете, что живете в компьютерной симуляции, такой как «Матрица», возможно, вы действительно что-то задумали. Так считает Мелвин Вопсон, доцент кафедры физики Портсмутского университета. В нашей жизни есть несколько подсказок, которые позволяют предположить, что мы всего лишь персонажи в развитом виртуальном мире, утверждает он – и планирует эксперимент, чтобы доказать это. Например, по мнению эксперта, тот факт, что скорость распространения света и звука ограничена, позволяет предположить, что они могут зависеть от скорости компьютерного процессора. По его словам, законы физики, управляющие Вселенной, также подобны компьютерному коду, а элементарные частицы, из которых состоит материя, подобны пикселям. Однако одной из наиболее убедительных подсказок является симметрия, которую мы наблюдаем в повседневном мире: от бабочек до цветов, снежинок и морских звезд. Симметрия присутствует повсюду, потому что именно так машины «рендерят мир, построенный в цифровом формате», рассказал MailOnline профессор Вопсон.
«Это изобилие симметрии (а не асимметрии) во Вселенной никогда не было объяснено», — сказал он. «Когда мы строим или проектируем вещи, нам приходится использовать максимально симметричные формы, чтобы упростить процесс. «Только представьте, что вы строите дом из кирпичей, которые не имеют стандартной формы. «Если бы кирпичи имели совершенно неправильную форму, строительство было бы практически невозможно или намного сложнее. «То же самое происходит, когда мы разрабатываем компьютерные программы или виртуальные реальности – и это максимизирует эффективность и минимизирует потребление энергии или вычислительную мощность». Ученый также считает, что причудливый и малопонятный мир квантовой механики предполагает, что жизнь не такая, какой кажется. А именно, он указывает на квантовую запутанность – странное физическое явление, которое легендарный физик Альберт Эйнштейн назвал «жутким действием на расстоянии». Квантовая запутанность описывает соединение двух частиц и их свойств без физического контакта друг с другом.
Это означает, что две разные частицы, помещенные в разные места, потенциально на расстоянии тысяч миль друг от друга, могут одновременно имитировать друг друга. Это удивительно похоже на то, как два человека могут взаимодействовать посредством виртуальной реальности (VR). Профессор объясняет: «Квантовая запутанность позволяет двум частицам причудливо соединяться так, что если вы манипулируете одной, вы автоматически и немедленно манипулируете и другой, независимо от того, насколько далеко они находятся друг от друга – при этом эффект кажется быстрее скорости света». что должно быть невозможно. «Однако это можно объяснить тем, что в коде виртуальной реальности все «локации» (точки) должны находиться примерно на одинаковом расстоянии от центрального процессора. «Поэтому, хотя мы можем думать, что две частицы находятся на расстоянии миллионов световых лет друг от друга, это было бы не так, если бы они были созданы в симуляции». Профессор Вопсон уже утверждал, что информация — это пятое состояние материи после твердого тела, жидкости, газа и плазмы. Это может стать ключом к эксперименту, который, как он надеется, сможет доказать, что мы живем в компьютерной симуляции.
Он хочет соединить элементарные частицы и «античастицы» в устройстве, которое он надеется построить. «Все частицы имеют «анти» версии самих себя, которые идентичны, но имеют противоположный заряд», — говорит он в статье для The Conversation. Если частицы излучают свет определенной частоты при столкновении и аннигиляции, это будет указывать на то, что частицы содержат информацию, которая пытается ускользнуть. И если частицы содержат информацию, это показывает, что наша реальность, скорее всего, представляет собой компьютерную программу и что мы живем в симуляции. Профессор Вопсон изложил свою гипотезу в новой книге, опубликованной в сентябре, под названием «Перезагрузка реальности: научное обоснование моделируемой Вселенной». В ней он излагает свой взгляд на теорию моделирования, которая является «по своей сути спекулятивной», поскольку она пытается ответить на философские вопросы в той же мере, в какой она использует физику элементарных частиц. Теория симуляции принадлежит не только профессору Вопсону; на самом деле, он популярен среди ряда известных личностей, включая основателя Tesla Илона Маска. На конференции 2016 года Маск заявил, что вероятность того, что мы живем в «базовой реальности» – реальной вселенной, а не смоделированной – составляет «один на миллиарды».