Верующие люди будут доверять рекомендациям ИИ
|
Люди доверяют людям больше, чем искусственному интеллекту, но когда они думают о Боге, они с большей вероятностью примут рекомендации ИИ, чем рекомендации своих сверстников. Это согласно новому исследованию Кейши Катрайт, профессора маркетинга Школы бизнеса Фукуа при Университете Дьюка, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS). В ходе восьми экспериментов Катрайт и Мустафа Караташ из Назарбаев Университета обнаружили, что «активные размышления о Боге» способствуют принятию рекомендаций ИИ в различных контекстах, в том числе при выборе фильмов, финансовых продуктов, стоматологического лечения и романтических партнеров. «Мысли о Боге влияют на то, как мы видим вещи в окружающей среде и принимаем решения», — сказал Катрайт. «Однажды меня осенило, что ИИ и технологии во многом похожи на религию, поскольку они оба часто рассматриваются как умаляющие роль человека. Мы хотели посмотреть, влияет ли значимость Бога на то, как люди полагаются на ИИ." |
В своих экспериментах исследователи случайным образом предлагали половине участников задания или опыт, призванные заставить их задуматься о Боге. В одном исследовании их попросили написать, что для них значил Бог. В других экспериментах они использовали более тонкие религиозные намеки, например, подвергая людей в приемной стоматологической клиники музыке, напоминающей о Боге, а не светской музыке; или сравнить, как близость к месту поклонения повлияла на выбор. «И, конечно же, мы также в первую очередь измеряли, насколько участники были религиозными или нет», — сказал Катрайт. «Потому что, если вы религиозны, более вероятно, что Бог для вас важен». Результаты показали, что когда люди активно думают о Боге, они менее противны ИИ и с большей готовностью принимают во внимание рекомендации, основанные на ИИ. «Независимо от того, религиозны мы или нет, мы знаем, что Бог ассоциируется с ощущением силы, необъятности и чуда», — сказал Катрайт. «Этот трепет перед божественным вызывает у людей чувство ничтожности и ошибочности». |
Катрайт сказал, что полученные результаты не полностью меняют общее предпочтение людей человеческим рекомендациям, но они определенно показывают, что, когда Бог играет решающую роль, люди не имеют большого преимущества перед ИИ. «Предпочтение человеку довольно сильное, но оно начинает немного ослабевать, когда вы вызываете мысли о Боге», — сказала она. «Дело по-прежнему не доходит до того, что люди отдают предпочтение ИИ людям, но теперь во многих ситуациях оно, вероятно, ближе к 50/50». Она также сказала, что исследования показали, что в целом религиозные люди предпочитают рекомендации ИИ больше, чем нерелигиозные люди. Катрайт сказал, что компаниям следует учитывать эти выводы, когда они ориентируются на определенные рынки. «Вопреки интуиции большинства людей, районы с более религиозным населением могут быть хорошим местом для начала рекомендаций на основе ИИ», — сказала она. Она также сказала, что предприятия, использующие ИИ, должны тщательно выстраивать свои коммуникации. «Они могли бы использовать тонкие напоминания о малости человечества, будь то посредством сигналов, напрямую связанных с Богом, или других вызывающих трепет стимулов», — сказал Катрайт. «Это может повысить открытость потребителей к рекомендациям, основанным на искусственном интеллекте». |
Источник |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|