Планируют построить лестницу на небеса
|
|
Боффинс планирует построить лестницу на небеса протяженностью 200 000 миль, чтобы роботы могли доставлять товары на Луну. Они надеются бросить мост с поверхности Луны на орбиту Земли, которая будет удерживаться гравитацией. Затем космические челноки будут доставлять грузы на Землю, а роботы доставят их на Луну. Эксперты считают, что этот план может привести к операции в стиле Fed-Ex, которая сократит стоимость отправки грузов в космос. Согласно веб-сайту технических новостей Freethink, этот шаг сделает космос более доступным для «ученых, стартапов и туристов, которые раньше никогда не могли себе этого позволить». Когда в шестидесятых годах начались исследования космоса, вывод на орбиту товаров весом 1 фунт стоил более 60 000 фунтов стерлингов, поскольку для каждого запуска использовались новые дорогие ракеты. Теперь благодаря многоразовым ракетам SpaceX Илона Маска счет упал до 1000 фунтов стерлингов за фунт. Но космический лифт сократит его до стоимости доставки на Землю.
|
|
Идея пришла в голову русскому ученому Константину Циолковскому в 1895 году, хотя он спроектировал гигантскую Эйфелеву башню, вес которой не мог бы выдержать никакой материал. В 1959 году русский инженер Юрий Арцутанов предложил сбросить трос со спутника на Землю и отправить электрические «альпинисты» вверх и вниз для доставки товаров на орбиту. Физик Брэдли Эдвардс, который исследовал концепцию для американского космического агентства НАСА, сказал, что это будет стоить 8 миллионов фунтов стерлингов и займет 15 лет, но после ввода в эксплуатацию стоимость отправки полезной нагрузки на орбиту может составить всего 80 фунтов стерлингов за 1 фунт. Он сказал веб-сайту Space.com: «Как только вы снизите стоимость почти до уровня FedEx, это откроет двери для многих людей, многих стран и многих компаний, которые могут участвовать в космосе». В дополнение к экономическим преимуществам космический лифт также будет чище, чем использование ракет без сжигания топлива или вредных выбросов парниковых газов. И это не усугубило бы проблему космического мусора, летящего по орбите.
|
|
Идея не могла быть развита до тех пор, пока не существовало материала, необходимого для создания линии. Но разработка сверхпрочного графена может позволить астронавтам, наконец, завершить космическую связь, хотя для этого потребуется постоянный ремонт. По словам исследователей из Университета Джона Хопкинса в Мэриленде, США: «Используя датчики и программное обеспечение с искусственным интеллектом, можно было бы математически смоделировать весь трос, чтобы предсказать, когда, где и как волокна порвутся. «Когда они это делали, их заменяли быстрые роботы-альпинисты, патрулирующие вверх и вниз по канату, регулируя скорость обслуживания и ремонта по мере необходимости, имитируя чувствительность биологических процессов». Астрономы из Кембриджского и Колумбийского университетов считают, что кевлар, используемый для изготовления пуленепробиваемых жилетов, мог бы подойти для космического лифта, если бы он был построен с Луны, а не с Земли. Их концепция, называемая «Космическая линия», включает в себя привязку троса к поверхности Луны, который опускается на орбиту Земли и удерживается натянутым под действием силы тяжести.
|
|
Согласно Freethink: «Тогда мы могли бы использовать ракеты для доставки полезной нагрузки — и, возможно, людей — к роботам-альпинистам на солнечной энергии, расположенным в конце этой привязи длиной более 200 000 миль. «Тогда боты могли бы подняться по линии к поверхности Луны. «Это не избавило бы от необходимости запускать ракеты на орбиту Земли, но это был бы более дешевый способ добраться до Луны. «Силы, действующие на лунный космический лифт, не будут такими сильными, как силы, исходящие с поверхности Земли, что, по мнению исследователей, также открывает больше возможностей для материалов тросов». Китайские исследователи надеются использовать углеродные нанотрубки для создания «небесной лестницы», которая сократит стоимость доставки товаров и людей на Луну на 96%. Но до сих пор никто не построил его длиной более 21 дюйма.
|
|
Источник
|