НЛО-лихорадка находится на рекордно высоком уровне
|
|
Учитывая, что эти надоедливые НЛО (или неопознанные аномальные явления / UAP, как их теперь называют) отказываются раскрывать себя, это идеальное время для «Города астероидов», забавного нового научно-фантастического фильма Уэса Андерсона, сосредоточенного вокруг группы молодых людей, ученых-изобретателей, собравшихся в пустыне Аризоны в середине 50-х, чтобы пережить близкое знакомство во время школьного научного конкурса. Выпущенный 23 июня 2023 года компанией Focus Features, «Город астероидов» — это радостное, но зачастую мрачное произведение, которое подарит массу удовольствия и смеха андерсоновским приспешникам, но может показаться немного тупым для основной аудитории, незнакомой с его особым брендом интеллектуальных инди-развлечений.
|
|
Вспоминая поток трейлеров, созданных с помощью искусственного интеллекта, имитирующих фирменный стиль сценариста/режиссера Андерсона с актерским составом, пастельными тонами, симметричными кадрами, эзотерическим остроумием, чрезмерно красноречивыми детьми и невозмутимым диалогом, это немного освежает, чтобы, наконец, получить настоящий договориться еще раз вместо цифровой мимикрии, недавно распространившейся по всему YouTube. В этой картинной открытке Americana с любовью воссоздан старинный пустынный город 1955 года на юго-западе США с золотыми закатами, испытаниями атомных бомб, рослыми кактусами и пейзажами с красными скалами. «Город астероидов» — это стилизованная мечта, в которой массивный метеоритный кратер обеспечивает город туристическими долларами и ограниченной известностью на фоне его удаленности и относительной изоляции.
|
|
Фирменная ностальгическая атмосфера и резкое повествование «игра в игре» по-прежнему обеспечивают достаточную мультяшную игровую площадку для исключительного состава актеров Джейсона Шварцмана, Скарлетт Йоханссон, Тома Хэнкса, Джейка Райана, Джеффри Райта, Тильды Суинтон, Брайана Крэнстона, Эдварда. Нортон, Эдриан Броуди, Хонг Чау, Лив Шрайбер, Хоуп Дэвис, Грейс Эдвардс, Аристо Михан, София Лиллис и Джефф Голдблюм. По мере развития сюжета мы становимся свидетелями массового сбора суперумных детей, которые собираются на съезд юных звездочетов и космических кадетов. Здесь подающие надежды гении соревнуются за главный приз научной стипендии с рядом изобретений и приспособлений следующего поколения, которые правительство США тайно хотело бы приобрести у эксцентричных вундеркиндов, включая «Галактотронный телескоп» и «лучевое ружье дезинтеграции».
|
|
Во время празднования соревнований летающая тарелка с глупым на вид инопланетянином прибывает, чтобы украсть легендарный астероид, которым наиболее известен город с населением 87 человек. Это событие вызывает быстрый военный карантин всей области, заманивая в ловушку весь свой ассортимент причудливых персонажей, поскольку подростки-мозговики пытаются наладить связь с внешним миром, поскольку ограничения тянутся без конца, а взрослые придираются. С точки зрения стиля и содержания «Город астероидов» находится где-то между «Королевством восхода луны» и «Водной жизнью со Стивом Зиссу» и, возможно, немного приближается к «Дарджилинг Лимитед». Основные темы экзистенциального страха и размышлений о смерти не прерывают его яркой частички ностальгии, которая заставит избранную аудиторию улыбаться за пределами НЛО в стиле Looney Tunes, который падает на этот праздник открытия, чтобы вызвать панику.
|
|
Отдельная история, обрамляющая основное повествование, находит театральных актеров именно в этих ролях еще в Нью-Йорке в черно-белом фальшивом документальном фильме для более старой телеспектакле, также названной «Город астероидов», и рассказан щеголеватым Родом Серлингом Брайаном Крэнстоном. Номинированный на «Оскар» кинематографист Роберт Йоман — давний соратник Андерсона, создавший те знакомые композиции (снятые на старомодную 35-мм пленку Kodak), которыми прославился уроженец Техаса кинорежиссер, а также множество поразительных кадров, портретов крупным планом. взлеты и широкие горизонтальные панорамы, все это оркестровано под волнующую музыку оскароносного композитора Александра Деспла («Отель Гранд Будапешт», «Форма воды»).
|
|
Неглубокая выдумка послевоенной Америки с ее упрощенной загородной жизнью и честными ценностями сотрясается до основания здесь, в этом покрытом пылью чистилище, до краев наполненном научно-фантастическими тропами Золотого века, такими как реактивные ранцы и лучевые пушки. Это чудесно сухой кинематографический мартини, свежеприготовленный из автоматического дозатора и потребляемый в качестве удовлетворяющего тонизирующего средства от страха прямо под зыбучими песками жизни. И так же, как коллаж Уэса Андерсона со сложными персонажами и их провокационными размышлениями о космической роли человечества и их стремлении уйти, «Город астероидов» — это просто чистый опьяняющий эскапизм, который проходит так гладко.
|
|
Источник
|