Люди, работающие с ИИ, чаще чувствуют себя одинокими
|
|
Согласно исследованию, сотрудники, работающие с искусственным интеллектом (ИИ), чаще чувствуют себя одинокими, страдают от бессонницы и пьют в конце рабочего дня. Исследователи обнаружили, что работа с искусственным интеллектом, обычно используемым в маркетинге, финансах и производстве, может иметь «разрушительные» последствия для личной жизни сотрудников. Команда под руководством исследователей из Университета Джорджии провела четыре эксперимента в США, Тайване, Индонезии и Малайзии. В одном исследовании 166 инженеров тайваньской биомедицинской компании, которые работали с системами искусственного интеллекта, в течение трех недель опрашивались на предмет их чувства одиночества, тревоги привязанности и чувства принадлежности. Коллеги оценивали отдельных участников по их полезному поведению, а члены семьи сообщали о бессоннице участников и употреблении алкоголя после работы.
|
|
Анализ показал, что сотрудники, которые чаще взаимодействовали с системами ИИ, чаще испытывали одиночество, бессонницу и повышенное потребление алкоголя после работы. Но они также обнаружили, что эти сотрудники с большей вероятностью предложат помощь своим коллегам — реакция, которая может быть вызвана потребностью в социальных контактах. Другие эксперименты в США, Индонезии и Малайзии с участием компаний по управлению недвижимостью и технологической компании дали аналогичные результаты. Ведущий исследователь Пок Ман Танг раньше работал в инвестиционном банке, где он использовал системы искусственного интеллекта, что, по его словам, привело к его интересу к изучению этой проблемы. «Быстрое развитие систем искусственного интеллекта порождает новую промышленную революцию, которая меняет рабочее место со многими преимуществами, но также и с некоторыми неизведанными опасностями, в том числе с потенциально опасными психическими и физическими воздействиями на сотрудников», — сказал он.
|
|
«Люди — социальные животные, и изоляция работы с системами ИИ может иметь разрушительные последствия для личной жизни сотрудников». Г-н Тан сказал, что в будущем разработчики технологий искусственного интеллекта должны рассмотреть возможность оснащения своих систем такими функциями, как человеческий голос, для имитации взаимодействия, подобного человеческому. Он предположил, что работодатели также могут ограничить количество времени, которое сотрудники тратят на работу с системами ИИ, и предложить им возможности для общения. «Программы осознанности и другие позитивные вмешательства также могут помочь облегчить одиночество», — добавил он. «Искусственный интеллект будет расширяться, поэтому нам нужно действовать сейчас, чтобы уменьшить потенциально опасные последствия для людей, которые работают с этими системами». Результаты были опубликованы в журнале прикладной психологии.
|
|
Источник
|