Высшие учебные заведения осознают влияние ChatGPT
|
|
С запуском ChatGPT для широкой публики высшие учебные заведения осознают сейсмическое влияние, которое это может оказать как на бизнес, так и на искусство образования. Эмоции педагогов варьировались от интриги и волнения до паники по поводу массовых разрушений. Публичный доступ к этой большой языковой модели (LLM) поднимает важные вопросы о преподавании и обучении, в том числе о разработке значимых оценок, надлежащем использовании технологий, поддержании академической честности и контроле качества образования. Существуют также более широкие экзистенциальные, этические и справедливые проблемы, например, поднятые исследователем этики ИИ Тимнитом Гебру, компьютерным лингвистом Эмили М. Бендер и другими. В ответ на эти законные опасения внутри башен из слоновой кости по всему миру началась лихорадочная деятельность, включая собрания преподавателей, формирование комитетов и разработку политики.
|
|
Учреждения изо всех сил пытаются не отставать от головокружительной скорости достижений ИИ за последние несколько месяцев и того, что это означает для традиционного процесса письма. Недавно Microsoft анонсировала Microsoft 365 Copilot, помощник по письму с искусственным интеллектом, который интегрирует возможности LLM в такие продукты, как Microsoft Word, обещая потребителям, что они «никогда больше не начнут с чистого листа». В гонке за опережение новых технологий забываем ли мы о перспективах наиболее важных заинтересованных сторон в наших высших учебных заведениях: студентов? Недопущение студентов к обсуждению и принятию решений на раннем этапе почти всегда ведет к неподходящим, неэффективным и/или вредным подходам. Здесь на ум приходит мантра «ничего для нас без нас».
|
|
Ответы учащихся
|
|
Давайте помнить, что молодые люди — это гораздо больше, чем просто пассивные потребители образовательного контента и опыта. Это творческие и сообразительные участники, которые стремятся к ценному образовательному опыту. У студентов есть сложные идеи, к которым педагоги должны быть внимательны, и они уже глубоко укоренились в техно-социальном мире. Наш совместный опыт за последние 15 лет включает в себя работу в области образования от детского сада до 12 класса, послешкольного и некоммерческого секторов, разработку стратегий преподавания и обучения, политики и программ вовлечения учащихся, а также учебных планов. Эта работа напоминает нам о том, что высшие учебные заведения не должны поддаваться влиянию безотлагательности и поддаваться патерналистским импульсам перед лицом быстрых изменений. Преподаватели и администраторы должны вовлекать учащихся в обсуждение и принятие решений, касающихся ИИ, с искренним любопытством и открытостью к их желаниям, идеям, опасениям и рекомендациям.
|
|
Подотчетность и стратегический императив
|
|
Это вопрос подотчетности, но также и стратегический императив для высших учебных заведений, заинтересованных в том, чтобы реагировать на изменения в сфере образования и последипломного образования. Неудобная правда заключается в том, что ChatGPT сыпет соль на уже существующие раны в высшем образовании. В условиях роста стоимости высшего образования, глобальной экономической нестабильности и доступа к информации с помощью технологий студенты уже задают непростые вопросы о ценности своих степеней. Это второй раз за три года, когда высшее образование сталкивается с геркулесовым экзистенциальным вызовом, включая переход в онлайн во время пандемии. Тем не менее, мы можем позволить себе притормозить настолько, чтобы задаться вопросом, что эти кризисы и сбои говорят о высшем образовании. На самом деле, мы не можем позволить себе не замедляться.
|
|
Недостатки, возможности высшего образования
|
|
Чтобы получить содержательные ответы, мы должны спросить студентов, что постоянное развитие ИИ говорит нам как о недостатках, так и о возможностях высшего образования. То, что говорят студенты, может рассказать больше, чем просто о том, как использовать инструменты ИИ в классе. Они могут предложить понимание более значимых, устойчивых подходов, которые преобразуют высшие учебные заведения и образовательные практики. Многие немедленные ответы на ChatGPT, кажется, проистекают из предположения, что студенты схватятся за возможность использовать эту технологию для обмана. Несомненно, плагиат сопряжен с риском, и, судя по анекдотическим сообщениям, некоторые из них уже начались. Однако это должно спровоцировать любопытство и действия, выходящие за рамки ужесточения политики академической честности и более умных технологий обнаружения плагиата.
|
|
Новые модели образования?
|
|
Мы можем использовать это как возможность пригласить студентов обсудить свои мотивы в отношении ChatGPT, в том числе, почему и как они используют этот инструмент. Мы должны рассмотреть, что их мотивы говорят об изменяющемся характере обучения и возможностях для новых моделей послесреднего образования. Мы вспоминаем основополагающую работу бразильского педагога Пауло Фрейре «Педагогика угнетенных», в которой подчеркивается, что отношение к учащимся как к пассивным получателям знаний лишает как учащихся, так и педагогов надежды на получение образования. Как предполагает Фрейре, обещания, надежды и возможности, присущие образованию, требуют конструктивного диалога между педагогами и учащимися.
|
|
Нужна справедливость
|
|
В этом диалоге преподаватели высших учебных заведений и администраторы также должны обратить внимание на то, что технологии всегда могут исправить или усугубить пробелы в сфере образования. С самого начала наличие объектива справедливости означает, что высшие учебные заведения обращают внимание на то, для кого технологии доступны, кто обслуживается, а кто не обслуживается. Нам нужно вовлекать студентов таким образом, чтобы эта динамика была видна нам в режиме реального времени, чтобы мы также могли корректировать курс в режиме реального времени.
|
|
Исследования под руководством студентов, стратегическое планирование
|
|
Привлечение студентов недостаточно; нам необходимо эффективно задействовать их. Это означает выход за рамки модели «символ-представитель-студент-в-комитете-университета». Некоторые многообещающие подходы могут включать в себя инвестиции в исследования под руководством студентов об изменении характера преподавания и обучения, механизмы для спонтанных и постоянных дискуссий со студентами и процессы институционального стратегического планирования, ориентированные на студентов. Ставки высоки, но высоки и возможности трансформации. Высшее образование должно быть временем и местом, где студенты должны обращать внимание, использовать и активировать свои знания. Их нужно приглашать к участию в проектах, посвященных построению общего будущего — будущего наших учреждений, а также наших более широких сообществ.
|
|
Источник
|